Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в с ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необхо- димости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Современный развивающий урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками
ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ
Постановка проблемы,,Открытие детьми нового знания Первичное закрепление (комментирование) Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений(применени е полученных знаний) Самоконтроль и самооценка Планирование учебной задачи
Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения х 3 = х 3 =21. Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? х 3 = х 3 =21. Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?
Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Начертите пожалуйста луч и отрезок. Как их различить? Приведите примеры из жизни
Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее. 21:7= 14:2= 9:3 = 7:2 = Выполните задание С каким примером возникли затруднения?
Использования педагогом в работе приема "яркое пятно" Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры". Кто догадался какова тема нашего урока? Тема: "Числовой отрезок".
Применение методов в моей деятельности. Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы? =7 или =1 Тема: Сложение и вычитание. Скобки. Найдите на рисунке: шар, круг, квадрат, куб. Докажи, что это шар а не круг; квадрат не куб Тема: Геометрические фигуры Выполни вычитание 1-2= 11-5= 9-7= 8-10= Тема: Свойство вычитания предъявляется классу противоречивые факты столкнуть разные мнения учеников Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.
«Научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть» Сократ