М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А. Учитель истории МОУ СОШ 26 Золотарева Т. А.
З АДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛОЙ переход от субъект–объектных отношений к отношениям, подразумевающим совместную деятельность учителя и ученика в образовательном процессе; основным содержанием и результатом образования должно стать обучение способам теоретического мышления постановка ученика в позицию исследователя, первооткрывателяумение грамотно подходить к отбору информации и ее источников;
Физика, 7 класс Математи ка, 8 класс Запись числа в стандартн ом виде История, 5 класс География, 7 класс Знание материков и океанов Физика - килограмм ы Химия - граммы Единица измерения массы
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
Метод проектов Реализация межпредме тных связей Компетентная личность Мировоззрение Гражданская позиция
П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Выбор темы, позволяющей привлечь знания из двух или более предметов Постановка задач исследования, исходя из выбранной темы Определение методов исследования
П ЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ планирование итогового продукта планирование способов сбора и анализа информации составление плана
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.Рассмотреть принципы работы реактора. 2. Изучить этапы превращения энергии ядра в электрическую. Предметная область – физика : 1. Выяснить причины катастрофы. 2. Исследовать степень влияния техногенной катастрофы на порядок функционирования органов власти. 3. Определить, какие последствия имела катастрофа для общества и энергетической отрасли в целом. Предметная область – история
М ЕТОД ПРОЕКТА В МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Активизация интеллектуальной и эмоциональной сфер личности Повышение продуктивности обучения Установление межпредметных связей
Р ЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ Повышение уровня практической и научно-теоретической подготовки Овладение школьниками основными приемами познавательной деятельности Применение знаний и умений в будущей производственной, научной и общественной жизни