Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Advertisements

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Формирование правильной речи детей в онтогенезе 5 лет – слов 9-10 месяцев – отдельные слова 1 год – слов 3 месяца - гуление 2 года
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Разгадывание кроссвордов - эффективный метод в работе над формированием фонетико-фонематического восприятия и подготовке обучения грамоте.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
9 ГРУППА ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Подготовила учитель-логопед Гордеева Татьяна Владимировна ГБОУ детский сад 58.
Транксрипт:

для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи

Первая младшая группа Игра: "Определи одинаковые звуки", "Покажи, что звучит", "Узнай по звуку", "Сдуй пушинку", "Спой как большой медведь, как маленький мишка". Развитие пространственного слуха. Игра: "Покажи, где звук?", "Где котенок, где щенок?". Воспитывать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, основные качества голоса. Развивать речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи. Вызывать правильное произношение звуков. Игра: "Слушай звуки", "Двигайся на звук".

Вторая младшая группа Отстукивание простых слогоритмов без выделения ударного слога. Например, "Машина"-"та- ТА-та" Определение тембра мужского, женского и детского голосов, Узнавание эмоциональной окрашенности коротких слов (Ой, ну, ах, да ну и др). Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи. Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в процессе работы над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в

Средняя группа Игра: "Что лишнее" па-па-па-ба-па". Игра «В звуки" ветер дует - сссс, жук жужжит – жжжж. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи. Развивать фонематическ ий слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков: с, с', з, з', ц. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: т, д, н, к, г, х, ы.

Старшая группа Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотированных гласных я, е, ё, ю, шипящих звуков ш, ж, ч, щ и сонорных л, л', р, р'. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи. Игра "Сколько звуков". Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество. Игра "Отгадай слово". Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком - нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук "л" (. ампа, мы. о,. ук, ку. ак). Продолжать работу, направленную на развитие фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата в процессе артикуляционной гимнастики и в работе над звуками j, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'.

Подготовительная к школе группа Продолжать работу над четким, ясным произношение м всех звуков в различных сочетаниях. Развивать навыки звукового анализа слов. Игра " Выбери лишнее слово". Ежёнок, медвежонок, лягушонок, жеребенок. Развивать умение дифференци ровать сходные по звучанию или артикуляции звуки. Игра " Зоопарк ". Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость). Игра " Цепочка ". Что общего в словах "мак" и "кот"?