Методические приемы и подходы к уроку в условиях реализации ФГОС
Онтология урока традиционный и современный; комбинированный; адаптивный или эффективный; интегрированный, бинарный; нестандартный; проблемный; метапредметный; развивающий; эвристический; инновационный; личностно-ориентированный; классический; …
Методические требования к современному уроку Разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения. Обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся. Опора на межпредметные, метапредметные связи для формирования целостного представления о системе знаний. Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса (переход от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному). Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Специально спланированная работа по формированию УУД, метапредметных результатов. Обоснованный выбор средств обучения
Методические требования к современному уроку Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности. Создание условий для проявления самостоятельности школьников. Дифференциация д/з (разумная). Использование в работе режиссуры урока (сценарий урока). Знание и использование основных принципов здоровьесбережения. Обеспечение благоприятных гигиенических условий на уроке. Обеспечение благоприятных эстетических условий.
Алгоритм подготовки учителя к проведению современного урока 1. Определение предполагаемых образовательных результатов учеников. 2. Актуализация ресурса учащихся в сознании учителя (способы). 3. Ценностная ориентация педагога к проблематике темы урока. 4. Определения смысла урока. 5. Разработка идеи урока. 6. Формулировка заданий. 7. Соотнесение результатов учеников с требуемыми ФГОС. 8. Формулирование целей урока. 9. Разработка структуры урока. 10. Написание конспекта урока.
Сколько основных подходов в образовании существует сегодня?
Существует всего три : информационно-тестовый, связанный с внедрением ЕГЭ, ЗУНовский, доставшийся нам в наследство еще от советской школы, и деятельностно- мыследеятельностный.
Я ! ?