Коммуникативное поведение детей с множественными нарушениями и его интерпретация Топоркова Е. Н., учитель-дефектолог центра «Наш Дом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Advertisements

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Росс Кэмбелл. Закон: Родители любят своих детей. Но! Почему в воспитании детей возникают трудности?
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития «Синдром Ретта» «ДЦП» «ЦНС» Благотворительный фонд «Окно в Надежду» Воспитание и обучение.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Транксрипт:

Коммуникативное поведение детей с множественными нарушениями и его интерпретация Топоркова Е. Н., учитель-дефектолог центра «Наш Дом»

Коммуникация Коммуникация – это информационная сторона общения людей друг с другом, в процессе которого они обмениваются своими представлениями, идеями, чувствами, настроениями и эмоциями. Распознавать цели коммуникативного поведения ребенка – одна из важных проблем взрослых.

Трудности состоят в том, что: ребенок не может выразить себя традиционными путями; общается нетрадиционно: изменение выражения лица, движения тела самоагрессивные

Трудности состоят в том, что: самоагрессивные действия: смех, плач и др. некоторые виды поведения традиционно считаются недопустимыми и требуют устранения.

Родителям важно уметь: распознавать коммуникативное поведение ребенка; сразу дать ответ в любой форме, доступной ребенку в данный момент; чем быстрее и точнее будет ответ – тем успешнее будет общение с ребенком; подкреплять любую попытку ребенка к общению; обращать внимание на стереотипное поведение и его коммуникативное содержание; реакция педагога является положительной, даже если он говорит «нет»; создавать специальные и использовать естественные ситуации для общения; выбрать сенсорный канал «окно взаимодействия».

В повседневной жизни родителям и педагогам необходимо знать проблемы детей с множественными нарушениями: Дети имеют ограничения: во взаимодействии; информации; внимании; с трудом устанавливают связи между случаем, его результатом, причиной; больные и ослабленные дети менее способны к взаимодействию с окружающим миром (пассивны); дети с физическими недостатками (ДЦП и др.) ограничены в способности исследовать мир и общаться посредством движений, знаков, жестов.

Формы несимволической коммуникации Непреднамеренная коммуникация – коммуникация без осознания того, каким образом другие люди будут реагировать на данное поведение. Преднамеренная коммуникация – коммуникация с осознанием и ожиданием определенного ответа, поведения и реакции других людей.

Трудности с питанием Ребенок может иметь серьезные медицинские проблемы, которые приводят к задержкам в социальном, эмоциональном и когнитивном развитии. Часто дети имеют трудности с питанием: ест только из бутылочки; ест только измельченную пищу; репертуар еды очень ограниченный: отказывается от мяса, рыбы или овощей; во время приема пищи не использует губы, не жует, а заглатывает пищу; ест только сухую еду (хлопья, палочки, хлеб) или сильно пережаренную пищу; отказывается пользоваться ложкой, ест руками; плачет во время и после еды.

Формирование коммуникативных навыков Для организации работы с детьми с множественными нарушениями важно: наблюдать за ребенком; учитывать время пребывания в новой обстановке (дать время на адаптацию); развивать чувственный опыт ребенка; создавать специальные ситуации для общения; выявлять его интересы и предпочтения; терпеливо ждать ответной реакции ребенка. Ребенок всегда должен чувствовать: «Меня понимают. Меня любят».

Спасибо за внимание!