Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География.
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Интеграция – важный принцип начального образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Транксрипт:

Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями постиндустриальной эпохи развития цивилизации 2.Изучение современного комплекса проблем БЖ и основ теории безопасности 3.Освоение знаний, умений и навыков обеспечения сбалансированной безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества в современных условиях

Комплексная проблема БЖ (угроза глобальной катастрофы от собственных действий человечества, глобальные проблемы человечества, необходимость перехода цивилизации к устойчивому развитию) Формирование мировоззрения личности (революция в мировоззрении людей, выработка нового миропонимания) Развитие образовательной области БЖ (образование обязано помочь человечеству осознать и ответить на возникший глобальный вызов, новое образование в области БЖ) Необходимость системы подходов к содержанию образовательной области БЖ

Подходы Системный Антропогенный Культурологический Экологический Личностно –ориентированный Интегративный Синергетический Технологический Аксиологический

Системный 1.Безопасность личности, общества и государства как целостность синергетической протяженности 2.Образование, БЖ и здоровье человека – универсальные факторы устойчивого развития 3.Образовательная область БЖД как подсистема в содержании образования

Антропогенный Системное использование данных всех наук о человеке и изучение человека как предмета воспитания

Культурологический 1.Культура как исторический опыт выживания и устойчивого развития человечества 2.Образование – универсальный механизм развития личности средствами культуры и инновационной деятельности 3.Образование в области безопасности и здоровья как феномен культуры человека

Экологический Воспитание личности, которое с любовью и заботой относится к природе 1.Формирование понимания материальных и духовных ценностей природы как колыбели жизни на Земле 2.Развитие потребности в бережном общении с природой 3.Приобретение личного опыта защиты природной среды от техногенного и бытового варварства

Личностно - ориентированный 1.Становление личности в системе общественных отношений 2.Формирование личности безопасного типа с высоким интеллектом, глубокими чувствами, способностью к духовному и физическому самосовершенствованию, предупреждению источников угроз собственному существованию, здоровью и жизни окружающих людей, природе

Деятельностный 1.Деятельность – форма существования человеческого индивида и общества в целом 2.Деятельность по охране здоровья и безопасности как система целенаправленных действий, оперережающих или адекватных риску жизни и здоровья человека 3.Учебная деятельность как активный процесс становления субъекта культуры БЖ

Интегративный Через реализацию межпредметных связей отражает реальную жизнь в её многовариантности, коэволюционный характер взаимодействия природы, общества и самого субъекта познания

Синергетический Помогает преодолеть исторически возникшее в общественном сознании разобщение на естественнонаучные и гуманитарные знания и воспитывать целостные представления об окружающей действительности

Технологический Позволяет решать дидактический вопросы по ходу управления учебным процессом с точно заданными целями, когда их достижение поддаётся четкому описанию и определению

Аксиологический 1.Жизнь и здоровье – непреходящие ценности 2.БЖ –процесс и результат образования и культурного развития личности 3.Личность безопасного типа – цель и ценность образования в области БЖ