Тел.: (3467)-361889 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОДА ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО И НЕОБХОДИМОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционный проект Перевод подвижного состава на использование ГМТ.
Advertisements

Переход автотранспорта на газовое топливо Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» ШАРИПОВ Шамиль Гусманович.
Проект «Чистый город».. Описание проекта «Чистый город» Проект предусматривает бесплатную установку на автомобили клиентов газобаллонного оборудования.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕПЛИЧНОГО КОМПЛЕКСА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ Г. ЯКУТСКА Г. ЯКУТСК, 2013 ГОД.
Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре.
О СТАТУСЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 7 октября 2015 г.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
1 ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА. СТИМУЛЫ И СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Председатель Правления – Генеральный директор ООО «Газпром газомоторное.
ОБ ИТОГАХ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА Сибиряков Олег Эрнстович Комитет по тарифам и ценовой политике ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Развитие биоэнергетики, как направление устойчивого развития сельского района (на примере Корткеросского района) Министерство развития промышленности и.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Задание и условия Как компания будет привлекать и удерживать клиентов Как будет конкурировать (в том числе и за доступ к инфраструктуре) Как будет зарабатывать.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Стимулы и формы государственной поддержки спроса и предложения на первичном рынке жилья.
Программа строительства и реконструкции котельных муниципальных образований Московской области - приоритетный инвестиционный проект развития региона Докладчик.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ТОЛЬЯТТИ 2014 сентябрь Общественное обсуждение предельных объёмов бюджетных ассигнований на 2015 год Главный распорядитель бюджетных средств: Департамент.
Создание окружного центра (завода) по утилизации изношенных автомобильных шин и резинотехнических отходов «Эколайн» в Сургутском районе Ханты-Мансийский.
Транксрипт:

Тел.: (3467) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОДА ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО И НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ХАНТЫ- МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ» Разработчик: Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий» г. Ханты-Мансийск – 2013 год

Тел.: (3467) Цели выполнения научно-исследовательской работы 1.Подготовка первоочередных мероприятий на период годы до 2020 года по переводу общественного транспорта на газовое топливо. 2.Определение типового решения. 3.Обоснование перевода пассажирского автотранспорта на газовое топливо в Югре.

Тел.: (3467) Обоснование целесообразности выбора вида газа для перевода подвижного состава пассажирского автотранспорта в ХМАО – Югре на газовое топливо Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 года 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива». Программа развития газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период годы. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на годы». «Уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб к 2020 году должен составить в городах с численностью населения : более 300 тыс. чел. – до 30% общего количества единиц техники; более 100 тыс. человек – до 10% общего количества единиц техники.» Источник: Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 года 767-р «Уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб к 2020 году должен составить в городах с численностью населения : более 300 тыс. чел. – до 30% общего количества единиц техники; более 100 тыс. человек – до 10% общего количества единиц техники.» Источник: Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 года 767-р

Тел.: (3467) Выбор вида газового топлива Экономичность - Соотношение цен бензин/пропан- бутан/метан находится в пропорции 100%/50%/33%; Экологичность - метан является самым экологически чистым видом углеводородного топлива, вредные выбросы двигателя при работе на метане в 2-4 раза меньше, чем при использовании бензина; Адаптация к условиям Севера - работа двигателей автотранспортных средств возможна на метане; Безопасность - метан почти в два раза легче воздуха и поэтому в случае разгерметизации оборудования газ улетучивается; по классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный IV класс.

Тел.: (3467) Современное состояние поставок природного и сжиженных углеводородных газов на территории ХМАО – Югры 1.Поставки метана ОАО «Газпром» и других компаний. 2.Использование попутного нефтя- ного газа В 2012 году в Югре было добыто 35,8 млрд. м 3 попутного нефтяного газа, из которого использовано 32,0 млрд. м 3, (уровень использования ПНГ составил 89,4 %), сожжено на факелах – 3,8 млрд. м 3.

Тел.: (3467) Анализ состояния инфраструктуры пассажирских автотранспортных предприятий Анализ состояния инфраструктуры пассажирских автотранспортных предприятий Перевозчики: 17 АТП, осуществляющих перевозки по 257 социально значимым маршрутам, в том числе по 157 городским и внутрирайонным, 100 межмуниципальным и пригородным направлениям; более 700 индивидуальных предпринимателей (60% от общего объема перевозок). Годовой пассажирооборот: более 560 млн. пассажиро-километров. Годовой объем перевозок пассажиров: более 40 млн. пассажиров. Наименование показателя ОАО «СПОПАТ» ООО «Северавто- транс» (Советский) ОАО «Ханты- Мансийское АТП» МП «НРМУ- ТТП» Количество автобусов на исследуемых маршрутах, ед Среднее количество лет эксплуатации, лет 7,56,66,08,5 Средний процент износа автобусного парка,%65,580,510084,5 Средний пробег 1 автобуса с начала эксплуатации, тыс. км 309,0287,1909,8696,0 Используемый вид топливаДизельное топливо

Тел.: (3467) Определение предпочтительных марок автобусов для эксплуатации на территории Югры Автобус Модель Пассажиро- вместимость (мест для сидения) Города Городской автобус большого класса ЛиАЗ (газовый) 116 (25) г. Сургут, г. Югорск Городской, пригородный автобус среднего класса ПАЗ (газовый) 50 (29+1) 57 (24+1) г. Югорск, г. Нефтеюганск Междугородний автобус среднего класса КАВЗ-4238 (газовый) 40 (35) г. Ханты- Мансийск

Тел.: (3467) Разработка плана мероприятий для поэтапного перевода части пассажирского автотранспорта на газовое топливо Программа развития газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2012 – 2015 годы, являющаяся совместным документом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ОАО «Газпром», предусматривает обязательства автономного округа по приобретению и переводу 212 единиц автотранспортной техники на газомоторное топливо, среди которых 85 автобусов. В свою очередь, ОАО «Газпром» берет на себя обязательство по строительству 1 АГНКС в 2013 г. и 70 АГНКС в 2014 году. МероприятиеСрок реализацииИсполнитель 1 Развитие инфраструктуры (Строительство АГНКС, СТО) ОАО «Газпром» 2 Переоборудование производственной базы АТП АТП 3 Организация обучения персонала по управлению и обслуживанию ГБА 2014Правительство Югры 4Приобретение 85 автобусов на КПГ Депимущества Югры, Администрации МО

Тел.: (3467) Разработка схемы размещения АГНКС существующие планируемые требующие обсуждения

Тел.: (3467) Оценка затрат на строительство АГНКС Компрессорный модуль GASVECTOR DA 300 (110кW) Затраты по АГНКС в Нефтеюганске руб., в том числе: проектная документация руб.; подготовка земельного участка руб.; приобретение оборудования руб.; работы по монтажу технологического оборудования и пуско- наладочным работам руб. Компрессорный модуль GASVECTOR SA 200 (55 kW) Затраты по АГНКС в Ханты-Мансийске руб., в том числе: проектная документация руб.; подготовка земельного участка руб.; приобретение оборудования руб.; работы по монтажу технологического оборудования и пуско- наладочным работам руб.

Тел.: (3467) Расчет затрат автотранспортных предприятий Наименование показателя, тыс.руб. Городские перевозки Междугородние перевозки ОАО «СПОПАТ» ООО «Северавто- транс» (Советский) ОАО «Ханты- Мансийское АТП» МП «НРМУ- ТТП» Количество приобретаемых автобусов, ед Затраты на приобретение автобусов , ,26 893,28 157,5 Обучение водителей 210,028,055,020,0 Обучение ИТР 50,010,020,015,0 Приобретение диагностических программ на ДВС и АКПП 700,0 Организация поста аккумулирования, выпуска газа и дегазации баллонов 3 500,00,0 Организация поста проверки герметичности ГБО 100,0 Организация специализированного участка по обслуживанию и ремонту газовой аппаратуры 1 500,0 0,0 Модернизация имеющейся производственной базы 3 000,05 000,0 Прочие сопутствующие затраты 500,0 ИТОГО затрат: , , , ,5

Тел.: (3467) Расчет экономического эффекта для автотранспортных предприятий Наименование показателя Городские перевозки Междугородние перевозки ОАО «СПОПАТ» ООО «Северавто- транс» (Советский) ОАО «Ханты- Мансийское АТП» МП «НРМУ- ТТП» Субсидия на перевозки в 2012 г., млн. руб.317,134,109,1344,82 Суммарные затраты на перевод, млн. руб. 513,3452,1213,2714,5 в т.ч. дополнительные инвестиции на КПГ, млн. руб.86,8117,277,898,15 Затраты на 1 км пробега (ДТ), руб.100,1880,7926,3149,59 Затраты на 1 км пробега (КПГ), руб.92,1873,2919,9246,12 Экономия затрат на 1 км пробега, % Годовая экономия по всем автобусам, млн. руб.32,8312,081,840,55 Экономия за 7 лет эксплуатации, млн. руб. 229,8384,5912,883,85 Окупаемость дополнительных инвестиций, лет2,71,54,314,8 Окупаемость суммарных затрат на обновление парка, лет 15,74,37,924,0 На примере ОАО «СПОПАТ»: Годовая экономия на эксплуатацию 1 автобуса: не менее 430,0 тыс. руб. (8%) Годовая экономия субсидии из муниципального бюджета: не менее 32,9 млн. руб.

Тел.: (3467) В качестве газомоторного топлива целесообразно использовать компримированный природный газ (метан). 2.На территории автономного округа существует достаточное количество источников для получения природного газа в качестве газомоторного топлива. 3.Развивающееся серийное производство отечественных автобусов, работающих на метане, достаточно для обеспечения потребностей ХМАО – Югры. 4.Существует достаточное количество земельных участков для возможного размещения требующихся АГНКС. 5.Использование компримированного природного газа приводит к существенной экономии средств на эксплуатацию пассажирского автотранспорта. 6.Перевод автомобильного транспорта на КПГ приведет к улучшению здоровья населения, снижению нагрузки на окружающую среду вследствие уменьшения выбросов вредных веществ. Основные выводы

Тел.: (3467) , ул. Студенческая, 27, г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тел (3467) факс (3467) Спасибо за внимание!