«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена Александровна Берина Ольга Ярославна Федотова
Цели эксперимента: реализация дифференцированного подхода в образовательном процессе на основе использования ЦОП; развитие социализации старших школьников с нарушением ОДА повышение качества образования за счет использования информационных технологий в учебном процессе КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – подготовка наших учащихся к жизни в условиях современного общества
созда ть и использова ть в учебном процессе ЦОП наряду с традиционными учебными материалами; разработ ать информационно-технологическ ую поддержк у и развития учебного процесса; создать условия в получении информации через электронные каталоги, электронные энциклопедии формировать навыки самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. Задачи
интегрировать и систематизировать знания учащихся по данным предметам. Расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в литературе); развивать мотивацию к познанию создать условия для развития у школьников умения формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать, развивать толерантность устранять информационный дефицит моделировать собственное информационное поведение, учить воспринимать и оценивать информацию, воспитывать стремление к общению
Методы организации учебно- познавательной деятельности самостоятельная работа с информационными ресурсами практическая работа временная работа в группах игровые формы метод проектов метод создания ситуаций творческого поиска, создание проблемных ситуаций творческие задания
? ? Почему мы приступили к ОЭР Долой информационное неравенство! Доступ к богатству человеческих знаний является правом каждого человека! 1. Изменился социальный заказ 2. Смена образовательной парадигмы: от накопления знаний к освоению способов деятель- ности в условиях доступности любой информации. 3. Информатизация общества информатизация школы (Переход от школы с закрытой архитектурной информацией к школе с открытой).
Наши уроки направлены на построение открытой системы образования; формирование системного мышления, развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно приобретать новые знания; решение принципиально новых дидактических задач: исследование процессов микро- и макро-мира.
Ресурсы Ресурсы сети Интернет Ресурсы локального компьютера Средства обработки текстов, таблиц, презентаций Средства обработки текстов, таблиц, презентаций Средства обработки графики Средства обработки графики Мультимедийные продукты Мультимедийные продукты Документально- информационные Коммуникационные (интерактивные ) Коммуникационные (интерактивные )
Что мы дела ли ? Учились на курсах ИТ, повышая свою квалификацию. Начали разрабатывать программные продукты по своим предметам. Обменивались опытом. Изучали специальную литературу. Посещали Интернет.
Наши п роблемы
Внедрение ИТ в учебный процесс. Встретит ли он Вашу поддержку?
Результаты исследований затруднения при работе с составными текстами, требующими сравнения, оценки, сопоставления различных источников информации большинство не умеет эффективно пользоваться словарями и справочниками многие не владеют основными приемами организации информации значительное большинство не обладает навыками представления результатов своей деятельности и с использованием современных информационных технологий
Урок
Наши ученики Ксения Миша Сережа
Рабочая часть урока
Рефлексия урока
Количество часов
Результат нашей работы ИТ помогли учащимся проявить себя и выработали потребност ь у них наход и т ь ся в центре процесс а обучения ИТ налаживает партнерские отношения между учеником и учителем