Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования
2012 г.2013 г. Всего выявлено детей Из них устроено в семьи 443 (84,5% от числа выявленных) 441 (78,8%) в интернатные учреждения 63 (12%) 101 (18%)
100 % Ельский Рогачевский Чечерский Более 90% Калинковичский Жлобинский Житковичский Менее 60% Петриковский Гомельский Наровлянский
Перевод детей из замещающих семей в интернатные учреждения 2012 г.2013 г. Всего детей2244 В том числе из семей: опекунских911 приемных1128 детских домов семейного типа 25
Всего – 28 детей Речицкий – 6 Брагинский – 5 Буда- Кошелевский – 2 По 3 ребенка в Лоевский Светлогорский Чечерский По 1 ребенку в Жлобинский Житковичский Наровлянский Советский Ветковский Центральный
1.Уменьшилось число детей, устроенных на воспитание в семьи на 5,7% от числа выявленных 2.Увеличилось число детей, переведенных в интернаты из замещающих семей в 4 раза 3.Дети часто переводились из одной приемной семьи в другую
Формирование компетенций Обучение ведению документации Использование активных форм проведения занятий Формирование мотиваций Обучение взаимодействию с детьми Обучение взаимодействию с детьми Задачи
психолого-педагогическая диагностика оценка потребностей ребенка доведение информации о здоровье, физическом и умственном развитии ребенка разработка рекомендаций о формах, методах воспитания
Устройство в семьи детей-сирот с ОПФР ЗАДАЧИ включение ЦКРОиР в процесс подготовки кандидатов в приемные родители участие учителей- дефектологов в сопровождении приемного ребенка оказание ЦКРОиР методической помощи замещающим родителям по вопросам воспитания и развития детей участие учителей- дефектологов в подготовке детей к передаче на воспитание в семьи
обучение кандидатов с участием специалистов учреждений здравоохранения создание семей либо выделение мест в уже существующих семьях сопровождение семей с участием медицинских работников использование ресурсных комнат в СПЦ Устройство в семьи детей в возрасте до 3-х лет
РОГАЧЕВ ОТДЕЛА РИК
САЙТЫ
Сопровождение - комплекс мер (организационных, аналитических, методических, психолого-педагогических, социально-педагогических, контролирующих) Цель сопровождения: сохранить замещающие семьи, обеспечить успешное выполнение ими функций Сопровождение осуществляют: отдел образования, спорта и туризма, социально-педагогический центр, учреждения общего среднего образования, дошкольные учреждения
осуществление контроляанализ деятельностиорганизация мониторинговорганизация методической работыоказание правовой помощиоказание методической помощи в разработке планов развития Функции отдела образования по сопровождению замещающих семей
оказание психолого-педагогической и социально- педагогической помощи создание баз данных о замещающих семьях, современных технологиях и литературе взаимодействие с ЦКРОиР, учреждениями здравоохранения проведение психолого-педагогических консилиумовучастие в мониторингах Функции СПЦ по сопровождению замещающих семей
оказание психолого-педагогической помощи детям анализ за исполнением обязанностей опекунов по воспитанию детей оказание содействия в реализации планов развития оказание методической помощи по вопросам воспитания и развития детей участие в мониторинге Функции учреждений образования по сопровождению замещающих семей
проведение практико- ориентированных мероприятий на основе потребностей детей, замещающих родителей, специалистов, осуществляющих сопровождение обеспечение преемственности между профессиональной подготовкой кандидатов и работой методических объединений Методическое объединение замещающих семей планирование работы на основе анализа существующих проблем
Мониторинг положения детей в замещающих семьях
Мониторинг положения детей в замещающих семьях
Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования