Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования.
Advertisements

LOGO О функционировании информационно- библиотечных центров учреждений общего среднего образования КАЦУБА В.Ю., начальник учебно-методического отдела информационных.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Кострома Ирина Николаевна, методист учебно-методического отдела дошкольного и начального образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования»
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Учебно-методический комплекс как средство модернизации образовательного процесса Сегень Т. И., методист учебно-методического отдела дошкольного и начального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Об эффективности работы отделов образования райисполкомов, Гомельского горисполкома по обеспечению качества организации образовательного процесса по иностранным.
Тема проекта: Охрана прав ребенка. Воспитатель детского сада «Ромашка» Дементьева Т.А.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Победитель областного конкурса инновационных площадок МБОУ СОШ 16 по теме «Лечебная физическая культура в физическом воспитании школьников»
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования

2012 г.2013 г. Всего выявлено детей Из них устроено в семьи 443 (84,5% от числа выявленных) 441 (78,8%) в интернатные учреждения 63 (12%) 101 (18%)

100 % Ельский Рогачевский Чечерский Более 90% Калинковичский Жлобинский Житковичский Менее 60% Петриковский Гомельский Наровлянский

Перевод детей из замещающих семей в интернатные учреждения 2012 г.2013 г. Всего детей2244 В том числе из семей: опекунских911 приемных1128 детских домов семейного типа 25

Всего – 28 детей Речицкий – 6 Брагинский – 5 Буда- Кошелевский – 2 По 3 ребенка в Лоевский Светлогорский Чечерский По 1 ребенку в Жлобинский Житковичский Наровлянский Советский Ветковский Центральный

1.Уменьшилось число детей, устроенных на воспитание в семьи на 5,7% от числа выявленных 2.Увеличилось число детей, переведенных в интернаты из замещающих семей в 4 раза 3.Дети часто переводились из одной приемной семьи в другую

Формирование компетенций Обучение ведению документации Использование активных форм проведения занятий Формирование мотиваций Обучение взаимодействию с детьми Обучение взаимодействию с детьми Задачи

психолого-педагогическая диагностика оценка потребностей ребенка доведение информации о здоровье, физическом и умственном развитии ребенка разработка рекомендаций о формах, методах воспитания

Устройство в семьи детей-сирот с ОПФР ЗАДАЧИ включение ЦКРОиР в процесс подготовки кандидатов в приемные родители участие учителей- дефектологов в сопровождении приемного ребенка оказание ЦКРОиР методической помощи замещающим родителям по вопросам воспитания и развития детей участие учителей- дефектологов в подготовке детей к передаче на воспитание в семьи

обучение кандидатов с участием специалистов учреждений здравоохранения создание семей либо выделение мест в уже существующих семьях сопровождение семей с участием медицинских работников использование ресурсных комнат в СПЦ Устройство в семьи детей в возрасте до 3-х лет

РОГАЧЕВ ОТДЕЛА РИК

САЙТЫ

Сопровождение - комплекс мер (организационных, аналитических, методических, психолого-педагогических, социально-педагогических, контролирующих) Цель сопровождения: сохранить замещающие семьи, обеспечить успешное выполнение ими функций Сопровождение осуществляют: отдел образования, спорта и туризма, социально-педагогический центр, учреждения общего среднего образования, дошкольные учреждения

осуществление контроляанализ деятельностиорганизация мониторинговорганизация методической работыоказание правовой помощиоказание методической помощи в разработке планов развития Функции отдела образования по сопровождению замещающих семей

оказание психолого-педагогической и социально- педагогической помощи создание баз данных о замещающих семьях, современных технологиях и литературе взаимодействие с ЦКРОиР, учреждениями здравоохранения проведение психолого-педагогических консилиумовучастие в мониторингах Функции СПЦ по сопровождению замещающих семей

оказание психолого-педагогической помощи детям анализ за исполнением обязанностей опекунов по воспитанию детей оказание содействия в реализации планов развития оказание методической помощи по вопросам воспитания и развития детей участие в мониторинге Функции учреждений образования по сопровождению замещающих семей

проведение практико- ориентированных мероприятий на основе потребностей детей, замещающих родителей, специалистов, осуществляющих сопровождение обеспечение преемственности между профессиональной подготовкой кандидатов и работой методических объединений Методическое объединение замещающих семей планирование работы на основе анализа существующих проблем

Мониторинг положения детей в замещающих семьях

Мониторинг положения детей в замещающих семьях

Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования