Правописание личных окончаний глаголов. Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся о глаголе, полученные ранее; совершенствовать навыки написания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание личных окончаний глаголов. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет.
Advertisements

Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глагола.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Тема урока Спряжение глагола © Учитель высшей квалификационной категории Нохрина Тамара Петровна.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Русский язык 4 класс УМК «Гармония» " В. И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Транксрипт:

Правописание личных окончаний глаголов

Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся о глаголе, полученные ранее; совершенствовать навыки написания личных окончаний глагола; формировать навыки связного изложения мыслей как в устной, так и письменной форме; развивать: познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы; воспитывать культуру речи.

Словарно-орфоэпическая работа Искриться, заиндеветь, баловать, закупорить, облегчить, углубить, блокировать, моделировать, прибыть 1.Найдите слова в словаре, объясните особенности их произношения. 2. Составьте предложения с данными словами. 3. Какие грамматические свойства имеет инфинитив? Соотнесите с темой урока цель повторения неопределённой формы глагола.

Заставьте говорить молчащую таблицу ?? Глаголы на - ить ? 7 глаголов на – еть: ? 4 глагола на – ать ? Все остальные глаголы ??

2 спряжение 1 спряжение Глаголы на ить: (кроме брить, стелить, зиждиться) 7 глаголов на – еть: видеть ненавидеть обидеть смотреть вертеть терпеть зависеть 4 глагола на – ать: слышать дышать держать гнать Все остальные глаголы В окончании пиши И, А (Я)Е, У (Ю)

Пользуясь таблицей, распределите глаголы по спряжениям: обижать, обидеть, стелить, клеить, бороться, звонить, строить, колебаться, гнаться, удержать, выбирать, учиться, читать, вертеться, отдыхать

обижать, стелить, бороться, колебаться, выбирать, читать, отдыхать обидеть, клеить, звонить, строить, гнаться, удержать, учиться, вертеться

алгоритм применения правила Выделяю окончание и смотрю, ударное оно или безударное Ударное Пишу, как слышу Безударное Ставлю глагол в инфинитив и определяю, оканчивается ли он на - ить на - ить (кроме брить, стелить, зиждиться) не на – ить. Смотрю, входит ли он в состав 11 глаголов-исключений Значит, глагол 2 спряжения, пишу в окончании и, а (я) ДАНЕТ Глагол 2 спряжения, пишу в окончании и, а (я) Глагол 1 спряжения, пишу в окончании е, у (ю)

Тренировка в применении алгоритма 1. Вставить пропущенную букву –Ноги нос_т, а руки корм_т. –Крепкую дружбу топором не разруб_шь. –Не тот друг, кто медом маж_т, а тот, кто правду скаж_т. –Скаж_шь – не ворот_шь, напиш_шь не сотрёшь, отруб_шь – не пристав_шь. –Не по словам суд_т, а по делам –Веника не перелом_шь, а по прутику весь перелома_шь.

2. Предупредительный диктант Животным скрываться от врагов помога_т защитная окраска. Не сразу замет_шь пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста вид_т далеко. Полосатая шкура тигра слива_тся с жёлтыми бликами яркого солнца.

Работа с поэтическим текстом Заунывный ветер гон_т Стаю туч на край небес. Ель надломленная стон_т, Глухо шепч_т темный лес. Выразительное чтение. Определение стилистической роли глаголов. Закрепление умения применения алгоритма.

Лабораторная работа Правописание безударной гласной в личном окончании глагола Цель: проверка усвоения теоретических знаний; развитие навыков письменной речи; побуждение учащихся к творческой деятельности. Дано: Предложение: Доктор лечит детей, и они скоро выздоров…т. Задача: написать правильно глагол, обосновать свое мнение.

Ход работы Обратитесь к алгоритму. Проведите наблюдения над словом. При необходимости обратитесь к орфографическому словарю. Подведите итог работы.

Описание хода работы Читаю предложение. Мое внимание привлекает слово с пропущенной буквой. Определяю, что орфограмма находится в личном окончании глагола. Я знаю, что для того чтобы верно написать окончание, нужно поставить глагол в инфинитив и определить спряжение. Ставлю в инфинитив, но не могу определить спряжение, так как сомневаюсь в правописании суффикса перед - ть. Обращаюсь к орфографическому словарю и запоминаю написание данного слова в инфинитиве выздороветь. Далее рассуждаю по алгоритму: Глагол выздороветь не оканчивается на – ить, не входит в состав 11 глаголов - исключений. Значит, он относится к 1 спряжению, в окончании пишу –ю. Вывод: в глаголе выздоровеют окончание – ют, так как он относится к 1 спряжению.

Домашнее задание Выучить таблицу спряжений. Упражнение 435.