Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики Педагогические и методические аспекты организации питания дошкольников
Перечень нормативных документов Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от , ) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от «Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования» Постановление администрации г. Чебоксары от « 3206 «о плате, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования»
Значение рационального питания -обеспечивает нормальный рост и развитие - способствует профилактике заболеваний - устойчивости к воздействию инфекций -предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды.
Технологическая работа по организации питания детей
Организационная работа Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить детей правилам столового этикета. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, в играх, в беседах, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Воспитатель завтракая, обедая и полдничая вместе с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья.
Модель взаимодействия по организации питания воспитанников Воспитанники Педагоги Родители
Воспитать у ребят привычку есть разную пищу-дело достаточно трудное, но выполнимое. Необходимо рассказывать детям о блюдах, которые они едят, их состав и значение для здоровья человека. Воспитательно-образовательная работа по организации питания
Этапы овладения правилам столового этикета 1 этап. Знакомство с правилами, корректировка имеющихся знаний (специально организованные занятия). 2 этап. Закрепление знаний, совместная деятельность в уголке этикета, сюжетно-ролевые и дидактические игры, создание специальных ситуаций, другие виды занятий, праздники и развлечения, режимные моменты, традиции группы, игры на развитие мелкой моторики и координации движений частей тела. 3 этап. Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными ситуациями и обстоятельствами. В целях закрепления полученных знаний и умений используются социальное окружение (группа сверстников, коллектив взрослых общая культура, специальные уголки этикета.) Конечно, эту работу можно проводить и непосредственно во время приема пищи, но мы твердо убеждены: знакомство с правилом должно происходить на занятии. Во время еды физиологические потребности ребенка преобладают над всеми остальными, и ему совершенно не хочется слушать и запоминать правила, кроме того, это может повлиять на аппетит малыша.
«Питание в детском саду» ПараметрыПредполагаемые ответы данетзатрудняю сь ответить Знакомо ли Вам понятие «Здоровое, сбалансированное питание»? Разнообразно ли, по Вашему мнению, питание в детском саду? Устраивает ли Вас качество питания в детском саду? Предпочитаете ли Вы в семье готовить блюда из из овощей? Результаты анкетирования родителей на тему «Питание в детском саду»
Общие ответы по ДОУ: Как Вы считаете, какие продукты должны быть обязательными в ежедневном питании ребенка (общие ответы) Фрукты, овощи, мясо, рыба, молочные продукты, супы, творог, злаковые От каких продуктов отказывается Ваш ребёнок? (общие ответы) Яйцо, морепродукты, творог, капуста тушеная, горох, голубцы, каши на молоке, морковь, свекла, вареный лук Ваши отзывы и предложения по питанию в дошкольном учреждении (общие ответы) Больше овощей, фруктов, каш, рыбы, мяса, выпечки. Ввести 4хразовое питание, познакомить родителей с работой пищеблока, вернуть кисломолочные продукты на полдник. Супы погуще. «Всё устраивает, спасибо, за то, что вкусно кормите наших детей».
спасибо за внимание