«В снежном царстве»
Кругом лежит снег, он укрыл траву, кустарники от мороза.
Деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом, внешним видом.
Лес – богатство и краса, береги свои леса. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Развивать умение детей видеть красоту зимнего леса; формировать у детей эмоциональное отношение к природе.
Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить получать радость от прогулки.
Мы лопатки взяли, снег мы убирали. Дорожки очищали, дворнику помогали. С неба падают снежинки. На самом деле это замерзшие капельки воды. Если на снежинку подуть, она быстро начнет таять. Какие зимние месяца вы знаете? Как называется месяц, который является первым в году, но вторым месяцем зимы?
«Что мы знаем о зимующих птицах?» Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (голубь – сизокрылый) Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.
Меня не растили – из снега слепили. Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба) По снегу покатите – я подрасту, На костре согреете – я пропаду. (снежный ком) По снегу покатите – я подрасту, На костре согреете – я пропаду. (снежный ком) Мы играем со снежками, разгорелись ушки! Рукавички на руках, шапка на макушке! Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем