Тема проекта: «Будь здоров»
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Вид проекта: краткосрочный, групповой с10 апреля по 25 апреля Участники : Дети старшего дошкольного возраста Инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, родители
Актуальность: Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении способствуют повышению сопротивляемости детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействуют оздоровлению ослабленных от рождения детей и укреплению внутрисемейных отношений. Проблема ценностного отношения дошкольников к своему здоровью рассматривается как одна из первостепенных и наиболее значимых. Именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у ребенка навыков сохранения и укрепления своего здоровья. Забота о здоровом образе жизни - основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель: Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;
Задачи: Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; Уточнить правила сохранения здоровья; Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Закрепить правила, связанных с сохранением здоровья других людей; Удовлетворить природную потребность детей в движении; Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание.
Общение: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Чтоб здоровым быть всегда!». "Беседа о здоровье, о чистоте. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потекши)
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника». Дидактические игры ««Угадай вид спорта», «Части тела». Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Показ презентаций о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафий. Выставка плакатов «здоровый образ жизни моей семьи»Детские рисунки о спорте.
Была проведена консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» консультация «Хорошо быть здоровым» Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров»
Предполагаемый результат: Результат проекта: Проект «Будь здоров Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Утренняя гимнастика
Подвижная игра «Делай, как я»,
Интеграция образовательных областей КоммуникацияКоммуныкативная Утренние часы; НепосредственноОбразовательнаядеятельностьВечер - беседы « - беседы « Общение: «Чтоб здоровым быть всегда!» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу "Беседа о здоровье, о чистоте. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) - рассматривание иллюстраций. Показ презентаций о здоровье.
Беседа «Витамины я люблю»
"Беседа о здоровье, о чистоте.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)
социализац ия ПознавательнаяКоммуняикативнаИгроваяДвигательная Утренние часы; Непосредственно- образовательная деятельность Вечер ; ; Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника». Дидактические игры «: «Угадай вид спорта, «Части тела
игра поликлиника
«Угадай вид спорта»
Из чего состоит человек
Развлечение «в стране Болючки» Развлечение « Быть здоровыми хотим»
Развлечение в СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ
Быть здоровыми хотим
Чтение художественной литературы ЧитательскаяУтренниечасы;Непосредственно-образовательнаядеятельностьВечер Заучивание пословиц, стихов, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Художествен ное творчество ИзобразительнаяПродуктинаяСовмест ная с Родителями Непосредственно- образовательная деятельность - рисование - рисование, Выставка рисунков о здоровом образе жизни семьи. Детские рисунки о спорте.
Детские рисунки о спорте
«Будем здоровы!»