ФЕДЕРАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА. ПОЗИЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Киев, 6 декабря 2013 СОЦИАЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Коллективный договор – нормативно-правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации, и заключаемый работниками и работодателями в.
О роли Министерства труда и занятости Республики Карелия в развитии социального партнерства в сфере труда Министерство труда и занятости Республики Карелия.
С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА К ОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ Автор: Наумова И.В.
Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статс-секретарь-заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов Статс-секретарь-заместитель.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
IV учебный семинар председателей ППО Московское областное отраслевое соглашение по машиностроительному и горно-металлургическому комплексам на
Модуль 4: Охрана материнства в сфере труда: основные заинтересованные стороны – кто они?
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
Транксрипт:

ФЕДЕРАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА. ПОЗИЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Киев, 6 декабря 2013 СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА. ПОЗИЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Киев, 6 декабря 2013

Федерация работодателей транспорта Украины. Портрет организации Единственное репрезентативное и влиятельное национальное отраслевое объединение работодателей транспортной отрасли; Представляет интересы автомобильной, морской, авиационной и железнодорожной отрасли Украины; Предприятия, которые входят в Федерацию, производят почти 10% ВВП Украины и насчитывают более 350 тыс. сотрудников; Широкая представленность в регионах Украины - более 20 отраслевых территориальных организаций; Создана в 2005 году. Председатель Федерации – первый министр транспорта независимой Украины, эксперт транспортной отрасли Орест Климпуш;

Федерация работодателей транспорта Украины. Портрет организации Единственная репрезентативная сторона подписания отраслевых соглашений в сферах автомобильного, морского, железнодорожного и авиационного транспорта; Драйвер изменений, направленных на развитие социального партнерства и транспортной инфраструктуры в целом; Платформа для взаимодействия с государственными органами и другими заинтересованными сторонами на национальном и региональном уровнях; «Адвокат» предприятий транспортной отрасли в рамках государственно-частного партнерства.

Фе Федерация работодателей транспорта Украины. Цели и задачи Защита прав и интересов предприятий отрасли транспорта и повышение их конкурентоспособности инициирование, разработка и согласование проектов нормативно- правовых актов и других документов по регулированию прав и законных интересов предприятий отрасли; проведение коллективных переговоров между властью, работодателями и профсоюзами в рамках социального диалога; внедрения передовой международной практики в транспортной отрасли; разработка новых подходов для повышения качества предоставления транспортных услуг. Создания для транспортной сферы и предприятий отрасли необходимых условий развития

Социальный диалог – фактор развития социально ответственного бизнеса Социальный диалог и социальная ответственность бизнеса – не тождественные понятия Социальный диалог – обязательная составляющая развития гражданского общества и демократического правового государства Социальная ответственность бизнеса – категория добровольная

Опорные точки развития социально ответственного бизнеса в Украине На протяжении последних пяти лет – заметный прогресс в развитии СОБ изменение философии, принципов и подходов СОБ – от декларативного к прикладному; социальная ответственность бизнеса – один из драйверов социально-экономического развития Украины; от социальной ответственности – к устойчивому развитию бизнеса.

Социально ответственный бизнес: ключевые направления Расширение границ СОБ: от «точечной» благотворительности к воздействию на регион присутствия бизнеса повышение культуры и безопасности труда; образовательные программы; создание условия для устойчивого развития региона присутствия бизнеса: -развитие бизнес-среды; -развитие инфраструктурных проектов; -внедрение инноваций; охрана окружающей среды и энергоэффективность ; внедрение инноваций.

Сдерживающие факторы развития социально ответственного бизнеса в Украине отсутствие комфортной среды для развития бизнеса на государственном уровне; отсутствие опыта ведения социально ответственного бизнеса; отсутствие мотивации для ведения социально ответственного бизнеса; отсутствие единого стратегического опорного документа - концепции или стратегии развития социально ответственного бизнеса; нескоординированные действия представителей власти, работодателей и профсоюзов; Развитие СОБ длительное время осуществлялся методом «проб и ошибок»

Развитие социального диалога на примере транспортной отрасли ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2013 году ФРТУ подготовлены предложения к более 100 нормативно- правовым актам (НПА) - участие в разработке трех эпохальных для развития транспортной сферы законов – о морских портах, об автомобильном транспорте, о железнодорожном транспорте; - НПА, касающиеся привлечение инвестиций в отрасль; - НПА, направленные на упрощение разрешительных процедур и снижение фискального давления; - НПА, направленные на урегулирование вопросов льготных перевозок; - адаптация национального законодательства в соответствие к международному;

Развитие социального диалога на примере транспортной отрасли ОТРАСЛЕВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Впервые в Украине при участии ФРТУ подписано три отраслевых соглашения - в сфере морского, авиационного и автомобильного транспорта предусмотрели минимальные гарантии и условия оплаты труда, которые удовлетворяют как работодателей, так и наемных работников; отстояли права работодателей в отношениях с профсоюзными комитетами при заключении коллективных договоров; усилили ответственность профсоюзной стороны перед работодателями;

Развитие социального диалога на примере транспортной отрасли СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ Сформированы партнерские отношения со сторонами социального диалога налажен конструктивный диалог и взаимодействие на уровне «министерство-отраслевые работодатели-отраслевые профсоюзы; впервые в Украине подписан Меморандум о сотрудничестве с Профсоюзом работников морской отрасли; создан Двухсторонний социально- экономический совет в сфере морского транспорта;

Развитие социального диалога на примере транспортной отрасли СОТРУДНИЧЕСТВО ФРТУ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПАРТНЕРАМИ сотрудничество с Международной организацией труда; совместная реализация прикладного проекта «Создание среды для устойчивого развития предпринимательства в морском секторе»; участие в проектах разработки квалификационных требований к профессиям (сотрудничество с Национальным транспортным университетом); участие в образовательных проектах («Фарватер успеха»); УЧАСТИЕ И ИНИЦИИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Социальный диалог в Украине. Факторы развития совершенствование национального законодательства, в частности, по повышению роли институтов гражданского общества в формировании государственной политики, предоставления им отдельных преференций, стимулирования их деятельности; активизация практического применения всех возможностей социального диалога и партнерства, как фактора развития социально ответственного бизнеса, на региональном уровне; активизация информационной кампании относительно влияния организаций работодателей на социально- экономическое развитие страны; Процесс становления социального диалога и институтов гражданского общества в стране нельзя считать завершенным и сформированным

Социальный диалог в Украине. Факторы развития усиление взаимной ответственности за выполнение достигнутых договоренностей; изучение и внедрение международных практик укрепления социального диалога, как фактора развития социально ответственного бизнеса; подготовка Стратегии развития социального партнерства в Украине. Процесс становления социального диалога и институтов гражданского общества в стране нельзя считать завершенным и сформированным