Аналитика как основа принятия решений для развития интернет-магазина Андрей Суховой Конференция «Интернет-магазины Украины 2012»
1.Принятие решений об изменениях 2.Место аналитики в развитии интернет- магазина 3.Практические кейсы по аналитике О чем пойдет речь?
37,5 %
103,5 %
Как обычно принимаются решения?
Статья
Кажется, что так будет лучше На основе: Опыта Ощущений Прогнозов
Рекомендации специалистов
Результат Показатели стали ниже Показатели увеличились, но меньше, чем могли бы Изменили не то, что нужно Эффект изменений неизвестен Показатели стали ощутимо больше
В интернет можно многое измерить С помощью специальных инструментов веб-аналитики
Платные системы, необходима интеграция и сервер для размещения, позволяют агрегировать информацию из ERP-систем и данные о поведении пользователей на сайте. Системы веб-аналитики Система бесплатная, активно развивается, популярна, имеет глубокие возможности в сегментировании пользователей. Система бесплатная, имеет карту кликов/ссылок, анализ форм и интегрированный Вебвизор.
Что есть веб-аналитика Измерение, анализ и интерпретация данных с целью повышения KPI веб-проектов
Место аналитики в процессах разработки Внедрение Постановка задачи (ТЗ) Идея изменения
Место аналитики в процессах разработки Оценка эффективности изменений Внедрение Постановка задачи (ТЗ) Разработка системы метрик Идея изменения А/Б тестирование
Что есть веб-аналитика Измерение, анализ и интерпретация данных с целью повышения KPI интернет-магазина Процесс, предшествующий, сопровождающий и замыкающий любое изменение Выявление неэффективных элементов сайта А/Б тестирование в реальном времени Оценка результатов изменений
Практические кейсы по аналитике
Кейс 1 Задача: Оптимизировать малоэффективные посадочные страницы платного трафика KPI: Коэффициент конверсии Показатель отказов
Кейс 1 Решение: Создание пользовательского отчета с фильтром по cpc-трафику
Кейс 1 По итогам: Выявлены посадочные страницы с низким коэффициентом конверсии и высоким показателем отказов Страницы приведены в соответствие с текстом объявлений, ключевыми словами Результат: Конверсия выросла на 47% Показатель отказов уменьшился на 73%
Кейс 2 Задача: Повысить конверсию среди пользователей при повторных покупках KPI: Коэффициент конверсии для сегмента вернувшихся покупателей
Кейс 2 Решение: Разработать и внедрить систему метрик для определения барьеров на этапе оформления заказа
Кейс 2 По итогам: Внедрена перманентная авторизация и авторизация через социальные сети Результат: Рост конверсии для сегмента вернувшихся покупателей на 20%
Кейс 3 Задача: Определить долю трафика на посадочные страницы товаров в статусе «Нет в наличии» KPI: Количество посещений Показатель отказов
Кейс 3 Решение: Установить кастомную переменную для отслеживания статуса товара Создать пользовательский отчет для анализа данных
Кейс 3 По итогам: 30% трафика идет на товары, которые нельзя купить Рекомендации: Увеличить частоту выгрузок товаров на прайс-площадки Использовать товары-переключатели внимания
Спасибо за внимание! Андрей Суховой +38 (044) twitter.com/owox facebook.com/owox.ua