Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Чукотском автономном округе
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006) (с сентября 2012 года установленные Конвенцией ООН правила обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации) Нормативные документы, к которым определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно- правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение исполнения этих требований Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года 190-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года 195-ФЗ Указ Президента РФ от 2 октября 1992 года 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный Закон от 2 августа 1995 года 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» Федеральный закон от 7 июля 2003 года 126-ФЗ «О связи» Федеральный закон от 4 декабря 2007 года 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Нормативные документы Правительства Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы», утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года 2181-р Методическое пособие Министерство труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 года «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» Нормативные документы Правительства Чукотского автономного округа Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 апреля 2013 года 132 «Об организации работы по проведению паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Федеральный бюджетБюджеты всех уровней и средства частных лиц Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации - предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета. Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - предоставления средств на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, за счет средств субсидии из федерального бюджета Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней и средств частных лиц (например, стоянки около муниципальных детских садов оборудуются за счет муниципальных бюджетов, а стоянки около частных торговых центров - за счет владельцев таких объектов) Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - предоставления средств на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, софинансирование за счет средств субсидии из федерального бюджета и субъекта.
Федеральный бюджет 1. Подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» - софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетных субсидий) при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. 2. Подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» - софинансирование мероприятия по поддержке программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройства инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, предоставляются в виде субсидий при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования и трудоустройстве не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев. Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, должен быть обеспечен федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции.
2.4. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Доступная среда" на годы" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов В рамках работы по консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации Минтруду России предусмотрены бюджетные ассигнования на: - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены Минобрнауки России); - оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены Минобрнауки России); - поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации (в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены Минспорту России). Общий объем консолидированной субсидии составляет 7 363,7 млн. рублей в 2014 году, 8 089,8 млн. рублей в 2015 году. Также в предельных объемах по данной государственной программе предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно- ортопедических изделий Минтруду России в годах на указанные цели предусмотрено 6 621,8 млн. рублей ежегодно.
5. Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.) обеспечить: 1) в срок до 25 апреля 2013 года – направление Методического пособия в исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь Чукотского автономного округа; 2) в срок до 15 декабря 2013 года - обобщение материалов по результатам работы по паспортизации и классификации объектов, поступающих от органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Анадырь Чукотского автономного округа; 3) в срок до 1 февраля 2014 года - рассмотрение на координационном Совете по социальной поддержке отдельных категорий граждан Чукотского автономного округа при Правительстве Чукотского автономного округа вопросов о ходе исполнения настоящего постановления; 4) в срок до 1 июня 2014 года - подготовку предложений Губернатору Чукотского автономного округа по расходам средств окружного бюджета на 2015 год, необходимых для проведения модернизации (дооборудования) объектов, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2013 г. N 13-1/10/ Для получения субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на годы (далее - Государственная программа) субъектам Российской Федерации необходимо разработать региональную программу, направленную на формирование беспрепятственного доступа к наиболее важным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на годы (далее - Государственная программа) субъектам Российской Федерации необходимо разработать региональную программу, направленную на формирование беспрепятственного доступа к наиболее важным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В 2013 году на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы проводилась экспертиза представленных на рассмотрение региональных программ для участия в софинансировании из федерального бюджета в 2014 году.Государственной программы проводилась экспертиза представленных на рассмотрение региональных программ для участия в софинансировании из федерального бюджета в 2014 году. Проведенный анализ представленных на экспертизу программ выявил отсутствие в ряде субъектов Российской Федерации эффективного межведомственного взаимодействия различных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, в том числе представителей региональных отделений общественных организаций инвалидов. Учитывая изложенное, с целью консолидации усилий в решении поставленных задач просим найти возможность для встречи с руководителями региональных отделений Всероссийских общественных организаций инвалидов. Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин
Результаты паспортизации объектов Доступны полностью Доступны частично Недоступны
Завершение реализации мероприятий, направленных на проведение обследования доступности ОСИ для различных категорий инвалидов и других маломобильных групп населения. Разработка проектов адресных программ (планов) по адаптации объектов, признанных по результатам обследования не доступными (частично доступными). Разработка показателей доступности для инвалидов объектов и услуг и формирование «дорожной карты» поэтапного повышения данных показателей до 2012 года, а также по осуществлению мониторинга соблюдения прав инвалидов. Разработка и утверждение комплекса мер по усилению работы в части формирования толерантного отношения к инвалидам. Создание механизмов для проведения мониторинга соблюдения в регионе положений конвенции и требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг.
Повышение доступности и качества реабилитационных услуг за счет повышения квалификации и переобучения специалистов, участвующих в оказании реабилитационных услуг; Организация и проведение серии конференций обучающего и практического характера по тематике доступности объектов социальной, транспортной, инженерной, образовательной, рабочей инфраструктур для инвалидов с участием заинтересованных федеральных, региональных, местных органов исполнительной власти, учреждений, предприятий, общественных организаций, центров медико- социальной экспертизы; Принятие дополнений в действующую государственную программу развития физической культуры и спорта по вопросам развития адаптивного спорта, включая детский адаптивный спорт. Внедрить комплексный подход к формированию доступной среды, заключающийся в софинансировании расходов в виде субсидий из федерального бюджета.
Карта доступности - информация, размещенная на официальном сайте Чукотского автономного округа с графическим отображением значимых приоритетных объектов на территории округа по степени их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Информация на карте доступности: - о степени доступности объекта (объект доступен полностью, частично доступен, условно доступен); - о комплексной оценке состояния доступности основных структурно- функциональных зон объекта (доступность участка – прилегающей территории, входа, путей движения в здании, зоны целевого назначения, санитарно-гигиенических помещений, информации на объекте) как универсальной – для всех маломобильных граждан, так и для отдельных категорий инвалидов – с учетом особенностей нарушений здоровья; - представлена возможность прокладки доступного маршрута (с определением расстояния и времени в пути), а также с указанием средств адаптированного общественного транспорта до объекта.
ФОРМА КАРТЫ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ