2013 год К проекту бюджета Кировского муниципального района "О бюджете Кировского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на плановый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Транксрипт:

2013 год К проекту бюджета Кировского муниципального района "О бюджете Кировского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

Документы используемые при планировании бюджета Бюджетное послание Президента Российской Федерации на годы Бюджетный кодекс Российской Федерации Основные направлениями бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района на 2014 год и плановый период годов Положение о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Прогноз социально-экономического развития Кировского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на период до 2016 года

Основные понятия и термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами дотации - средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета Ставропольского края на исполнение полномочий муниципального района

субвенции – средства, предоставляемые из бюджета Ставропольского края на исполнение государственных полномочий субсидии – средства предоставляемые из бюджета Ставропольского края на исполнение полномочий муниципального района на условиях софинансирования бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества; главный распорядитель бюджетных средств – отраслевой орган администрации муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным учреждениям бюджетный кодекс РФ это законодательный акт содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней

положение о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе- это нормативный правовой акт муниципального района устанавливающий правила формирования и исполнения бюджета муниципального района публичные обязательства- это обязательства муниципального района перед населением по выплатам социального характера расходные обязательства- это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета муниципального района налоговые доходы – это доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах неналоговые доходы- это доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, краевыми законами и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района

Показатели развития экономики Кировского муниципального района Численность населения

Средняя заработная плата

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов Наименование показателей 2014 год2015 год 2016 год Решение 16 Прогноз Откло нение Решение 16 Прогноз Откло нение Темп роста индекса потребительских цен 106,5%106,2%-0,3%106,0%106,5%0,5%106,0% Темп роста фонда оплаты труда 110,1%110,6%0,5%110,2%109,5%-0,7%110,0%

При формировании бюджета муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов использовались показатели прогноза социально - экономического развития Кировского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на период до 2016 года в соответствии, с которым, темп роста индекса потребительских цен на 2014 год составит 106,2 %, что на 0,3 % ниже планируемого темпа роста на этот же период в 2013 году, на 2015 год темп роста составит – 106,5 %, что выше ранее планируемого на 0,5 %, на 2016 год данный показатель составит – 106%. Темпы роста фонда оплаты труда прогнозируются на 2014 год 110,6%, что на 0,5 % выше ранее планируемого, на 2015 год – 109,5 %, на 2016 год 110%.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД тыс. рублей г. ожидаемая оценка год год проект ВСЕГО ДОХОДОВ Налоговые и неналоговые Безвозмездные Удельный вес 11,5 Удельный вес 88,5

При формировании доходной части бюджета учтены следующие особенности. 1.В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района с года будут зачисляться 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального района, на данный момент это 43 километра дорог в сумме 2161 тыс. рублей. Размер дифференцированного норматива отчислений в бюджет муниципального района от акцизов установлены Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и составляют – 0,36 ежегодно. 2.Внесены изменения в бюджетный кодекс Российской Федерации в части норматива отчислений по подоходному налогу, с 2014 года в бюджет муниципального района будет зачисляться налог на доходы физических лиц в размере 32 процента вместо 37 процентов, 5 процентов в соответствии с законодательством перераспределяются на краевой уровень в сумме – тыс. рублей. Таким образом, сумма выпадающих доходов составит – тыс. рублей. Формирование доходной части бюджета Кировского муниципального района

Структура доходной части бюджета неизменна и состоит из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. По сравнению с плановыми показателями 2014 года утвержденными решением Совета 16 в 2013 году, общий объем доходов увеличивается на тыс. рублей или на 47 процентов, такой рост обусловлен ожидаемым поступлением средств из краевого бюджета на строительство детских дошкольных учреждений. Соответственно прогнозируемый объем безвозмездных поступлений также увеличивается более чем на 424 млн. рублей. В структуре доходной части бюджета удельный вес безвозмездных поступлений составляет более 88 процентов. Объем налоговых и неналоговых доходов на 2014 год относительно ранее утвержденных показателей уменьшается на 3665 тыс. рублей. Удельный вес в структуре доходной части бюджета составляет более 12 процентов.

66% НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 8% ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА 1% АКЦИЗЫ 13% НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 5% ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 7% ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ год год проект Отклонение Удельный вес в структуре СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2014 год тыс. рублей

Основным доходным источником традиционно является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет – 66%. Планируемый объем поступлений данного налога в 2014 году предусмотрен в сумме тыс. рублей, что на 6787 тыс. рублей меньше утвержденных показателей на 2014 год решением Совета 16. Снижение обусловлено изменением норматива отчислений по данному налогу в сторону уменьшения на 5 процентов. Поступления по налогам на совокупный доход прогнозируются в объеме тыс. рублей, что на 1981 тыс. рублей ниже утвержденных объемов решением Совета 16. Снижение обусловлено уменьшением количества плательщиков налога на единый вмененный доход и внесением изменений в статью Налогового кодекса Российской Федерации в части снижения исчисленного налога на вмененный доход по индивидуальным предпринимателям, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Удельный вес данных налогов в собственных доходах составит 13%. Планирование объемов налоговых и неналоговых доходов

Поступления по государственной пошлине, штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2014 год предусмотрены в сумме 7343 тыс. рублей, что выше ранее утвержденных назначений на 1637 тыс. рублей или на 30 %. Прогноз по государственной пошлине осуществлялся на основании ожидаемых поступлений 2013 года скорректированных на индекс роста потребительских цен. Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы на основании предоставленных прогнозных данных от главных администраторов доходов и с учетом ожидаемых поступлений в 2013 году. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности предусматриваются в сумме тыс. рублей, что ниже ранее утвержденных показателей на 434 тыс. рублей. Планирование данного источника осуществлялось на основании прогноза поступлений предоставленного главным администратором указанного доходного источника - отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского муниципального района Ставропольского края.

Прочие налоги, платежи и сборы предусмотрены в сумме тыс. рублей, что на 1739 тыс. рублей выше ранее утвержденных на 2014 год. Прогнозирование осуществлялось в соответствии с бюджетными проектировками главных администраторов доходов органов местного самоуправления. Основной причиной увеличения является увеличение размера родительской платы за присмотр и уход по детским дошкольным учреждениям с 600 рублей до 700 рублей, а также увеличение количества детей посещающий детские дошкольные учреждения.

СТРУКТУРА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД тыс. рублей БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ год год проект - отклонение Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность Субсидии Прочие Субвенции

Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в 2014 году составит тыс. рублей, что на тыс. рублей выше утвержденных показателей решением Совета 16, из них: дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированности – тыс. рублей, что на тыс. рублей ниже ранее утвержденных показателей. Уровень бюджетной обеспеченности составляет 90,8 %; объем субсидий предусмотрен в размере тыс. рублей, что на тыс. рублей выше утвержденных показателей на 2014 год. Большой рост объясняется тем, что в бюджете на 2014 год предусматривается субсидия на строительство двух детских дошкольных учреждений;

объем субвенций предусмотрен в размере тыс. рублей, что на тыс. рублей выше утвержденных показателей на 2014 год. Обусловлено новыми видами публичных обязательств – это выплата единовременного пособия усыновителям, выплата будет осуществляться в соответствии с Законом Ставропольского края от N 77-кз "О размере и порядке назначения единовременного пособия усыновителям" в размере 150 тыс. рублей на 1 усыновленного ребенка и выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" за счет средств федерального бюджета. Кроме того, с 01 января 2014 года в поселке Фазанный будет образована приемная семья с тремя приемными детьми. Финансовое обеспечение приемной семьи составит почти 600 тыс. рублей. А так же на увеличение объемов субвенции повлияло перераспределение расходных обязательств государственного стандарта по дошкольному образованию из муниципального на краевой уровень в сумме тыс. рублей;

межбюджетные трансферты из краевого бюджета на содержание помощников депутатов предусматриваются в сумме 900 тыс. рублей; межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями на выполнение контрольно-счетной палатой Кировского муниципального района полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в сумме 366 тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления предусматриваются в сумме – 50 тыс. рублей (это добровольные пожертвования по администрации).

тыс. рублей ДОХОДЫ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на годы дотации налоговые и неналоговые -2,4% +76,2% -11,4% +7,6% -10% -25% +7,7% -7,3% -5% 2014 год год проект 2015 год проект 2016 год проект ,7%90,3%94,9% целевые МБТ

На годы объем безвозмездных поступлений предусматривается в соответствии с проектом закона Ставропольского края о бюджете на 2014 год и плановый период годов. Вы видите, что объем дотации на период до 2016 года ежегодно уменьшается, соответственно уровень бюджетной обеспеченности снижается в 2015 году он составит – 87 %, в 2016 году – 85,6 %. Объем целевых межбюджетных трансфертов также ежегодно снижается по причине исключения расходов предусматриваемых на строительство детских дошкольных учреждений.

Изменения федерального законодательства повлияло не только на доходы, но и на расходы муниципального бюджета, так начиная с 2014 года государственный стандарт дошкольного образования (заработная плата педагогических работников детский дошкольных учреждений муниципального района) будет, выплачивается за счет средств краевого бюджета и эти обязательства перемещаются с муниципального уровня на краевой уровень в сумме – тыс. рублей. Расходы на выплату компенсации за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений также передаются на краевой уровень в сумме - 660,00 тыс. рублей. Кроме этого, уточняется федеральным законодательством понятие государственного общеобразовательного стандарта, в результате чего на муниципальный уровень с краевого бюджета перемещаются расходы на оплату труда прочего персонала по общеобразовательным учреждениям в количестве 111 штатных единиц (завхоз, работники бухгалтерских служб, библиотекари, лаборанты и т.д. -14 категорий) с фондом оплаты труда тыс. рублей. Формирование расходной части бюджета Кировского муниципального района

При планировании расходной части бюджета почти всегда потребность в средствах гораздо выше тех доходных источников, которые имеются. Принятие необоснованных решений приводит к дестабилизации ситуации, поэтому расходная часть бюджета сформирована с учетом необходимости, полезности и целесообразности, и уровня бюджетной обеспеченности муниципального района – 90,8%(расчетный объем доходов только на 90,8 % обеспечит исполнение расходных обязательств муниципального района, в суммарном выражении недостаток средств составил более 29 млн. рублей). Особенностью подходов при определении объемов и структуры расходов муниципального бюджета на предстоящую трехлетку как раз и заключались, чтобы с одной стороны реалистично оценить поступления доходов за предстоящий период, а с другой стороны все-таки долгосрочные цели. Что конкретно по направлениям:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРУКТУРУ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ тыс. рублей Строительство МФЦ Увеличение оплаты труда (Указы президента) Расширение сети ДДУ (строительство) Увеличение числа мест в ДДОУ Советский Горнозаводской Орловский Новосредненский Фазанный Комсомольский Новопавловск Старопавловский Зольский Марьинская

-строительство двух детских дошкольных учреждений на 160 мест в городе Новопавловске и на 280 мест в ст. Зольской в сумме – 9854 тыс. рублей (планируется полностью завершить строительство в течение 2014 года); - строительство МФЦ в сумме – 1100 тыс. рублей; -расширение действующей сети детских дошкольных учреждений на 86 мест в сумме – тыс. рублей, в том числе: тыс. рублей в ст. Советской будет проведен капитальный ремонт в бывшем здании вечерней школы для открытия двух групп с наполняемостью 42 ребенка, тыс. рублей в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Теремок 27 п. Комсомолец» будет проведен капитальный ремонт веранды для размещения двух дополнительных групп с наполняемостью 44 человека;

- самым актуальным вопросам на сегодняшний день является вопрос оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений, определенных майскими Указами Президента Российской Федерации в социальной сфере. В 2014 году в бюджете муниципального района за счет средств местного бюджета предусмотрено – 6391 тыс. рублей: - доведение до уровня средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей (80% к средней заработной плате учителей) в 2014 году – рублей; в 2015 году – рублей; в 2016 году – рубля; -доведение до уровня средней заработной платы работников учреждений культуры (64,9% к средней по экономике) в 2014 году – рублей; в 2015 году – рублей; в 2016 году – рубля; -доведение до уровня средней заработной платы учителей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений (средняя по экономике) в 2014 году – рубля; в 2015 году – рублей; в 2016 году – рублей; - доведение до уровня средней заработной платы воспитателей и других педагогических работников детских садов (средняя по образованию) в 2014 году – рублей; в 2015 году – рублей; в 2016 году – рублей.

год 2014 год 2015 год 2016 год ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Школы руб. проценты 18,4 16,8 24,823,0 16, , ,99, ,0 9,88,38,9 Детские сады руб. проценты Внешкольные учреждения руб. проценты Учреждения культуры руб. проценты

За три года планируется рост заработной платы педагогических работников школ более чем на 30 процентов, по дошкольным учреждениям рост составит 30 процентов, по учреждениям дополнительного образования детей более 60 процентов, по учреждениям культуры 100%. Общий объем увеличения по указанным основаниям составляет тыс. рублей, из них 30 млн. рублей предусмотрены в дотации муниципального района, оставшиеся тыс. рублей являются обязательными расходами, которые необходимо предусмотреть в расходах муниципального бюджета в 2014 году.

Указы ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ

Что происходит в итоге - перекос в пользу расходов. Основная задача обеспечить сбалансированность бюджета.

Сокращение расходов Банковский кредит Указы ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ

Одним из вариантов или инструментов обеспечения сбалансированности - это привлечение банковского кредита, объем которого небезграничен и регулируется федеральным законодательством, а так же основан на реальном финансовом положении района. В данном случае предельный объем кредита составляет – тыс.рублей.

Банковский кредит Указы ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ

Но даже в этом случае нам не удалось сбалансировать бюджет, поэтому хотим мы или не хотим, от каких то - видов расходов бюджета нужно отказаться в пользу тех, которые являются приоритетными, что делается и на уровне Российской Федерации и Ставропольского края. Оставшуюся сумму 7139 тыс. рублей администрацией муниципального района решено сократить с других расходов по всем главным распорядителям бюджетных средств. И только в этом случае объем доходных источников и расходных обязательств балансируется между собой.

Наименование показателей Проценты УМЕНЬШЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов Расходы, дополнительно выделенные в 2013 году и носящие единовременный характер, или расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен финансовым годом или плановым периодом Расходы на содержание муниципальных учреждений и органов управления 100 2,5 Коммунальные услуги 100 3,744,51 300

Сокращение расходов по главным распорядителям бюджетных средств как в 2014 году, так и при планировании объемов на 2015 и 2016 годы было произведено на: -расходы, носящие единовременный характер, дополнительно выделенные в 2013 году по решению краевой и районной межведомственных комиссий в 100 процентном объеме; - объем топливно-энергетических ресурсов в 2014 году на 3%; -для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района, расходы по муниципальным учреждениям и органам управления сокращены в 2014 году на 2,5 процента, в 2015 году на 3,74 процента, в 2016 году на 4,51 процентов.

тыс. рублей ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ НА годы Наименование мероприятий план на 2014 год в рамках програм м план на 2014 год по мероприят иям 2015 г.2016 г. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения 3900 Мероприятия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства 360 Мероприятия по противодействию коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Кировского муниципального района Мероприятия по развитию образования в Кировском муниципальном районе Мероприятия по развитию культуры в Кировском районе 150 Мероприятия по профилактике правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму 0600 Мероприятия по капитальному и текущему ремонту муниципального имущества

тыс. рублей ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ НА годы Мероприятия по развитию физической культуры и спорта 0578 Мероприятия по укреплению материально- технической базы дошкольных учреждений Мероприятия по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи 300 Мероприятия по поддержке казачьих обществ в Кировском районе 200 Мероприятия по совершенствованию организации питания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях Кировского муниципального района Мероприятия по защите прав потребителей в Кировском муниципальном районе 10

В связи с внесением изменений в статью 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации все муниципальные целевые программы финансируемые за счет средств бюджета муниципального района с 01 января 2014 будут отменены. В целях сохранения преемственности расходов, расходы, ранее предусматриваемые в рамках муниципальных целевых программ, в проекте бюджета муниципального района на годы предусмотрены по соответствующим направлениям расходов. Решением 16 объем расходов по целевым программам на 2014 год был утвержден в сумме тыс. рублей, настоящим проектом решения по направлениям расходов предусматривается на 2014 год – тыс. рублей, что выше первоначально запланированного на 6167 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы – тыс. рублей ежегодно. Планирование расходов в отдельным направлениям расходов

тыс. рублей Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кировского муниципального района на 2014 год 1. Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кировского муниципального района 17,46 2. Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Кировского муниципального района ( расчетный) 16,38 3. Доходы бюджета Кировского муниципального района на 2014 год, используемые при расчете норматива, тыс. рублей налоговые и неналоговые доходы дотации Расходы на содержание органов местного самоуправления, предусмотренные в бюджете Кировского муниципального района на 2014 год, тыс. рублей совет Кировского муниципального района3472 контрольно-счетная палата Кировского муниципального района3024 администрация Кировского муниципального района24660 отдел имущественных и земельных отношений администрации2712 финансовое управление администрации7491 отдел физической культуры и спорта администрации697 отдел образования администрации2578 отдел культуры администрации638 управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации3347

Расчет объема расходов на содержание органов местного самоуправления Кировского муниципального района на 2014 год Ежегодно постановлением Правительства Ставропольского края утверждаются норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, который в 2014 году будет составлять 17,46 процентов. По расходам, предусмотренным в проекте бюджета муниципального района, коэффициент на содержание органов местного самоуправления составляет 16,38.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД коммунальные расходы питание капитальный ремонт

На данном слайде экономическая структура расходов показана без учета безвозмездных поступлений, выделено только пять основных направлений расходования бюджетных средств: -оплата труда-58%; -прочие работы и услуги-38% (коммунальные расходы-33%, питание-19%, капитальный ремонт двух объектов-27%).

Наименование раздела2014 год%2015 год%2016 год% ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ тыс. рублей Общегосударственные вопросы465443, , ,9 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 30690,230690,330690,3 Национальная экономика669325, , ,9 Охрана окружающей среды800,0800,0800,0 Образование , , ,6 Культура80340,697860, ,0 Физическая культура и спорт12750,112750,112750,1 Социальная политика , , ,2 Обслуживание муниципального долга 1100,0620,00 Межбюджетные трансферты369572, , ,8 Условно утвержденные расходы 68020, ,2 Итого расходов

По направлениям расходования бюджетных средств – функциональная структура расходов бюджета. Обратите внимание, бюджетоемкие – это отрасли социальной сферы: - отрасль «Образование», по которой в 2014 году объем бюджетных средств составляет – 62 процента или тыс. рублей, в 2015 году – 55 процентов в сумме – тыс. рублей, в 2016 году 50 процентов тыс. рублей, второе лидирующие место занимает раздел «Социальная политика» с объемом расходов в 2014 году – тыс. рублей или 26 процентов, в 2015 году – тыс. рублей или 30 процентов, в 2016 году тыс. рублей в сумме – 33 процента. То есть социальная направленность бюджета – ярко выражена Распределение расходов по отраслям деятельности

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ Наименование 2014 год год проект 2015 год проект 2016 год проект ДОХОДЫ РАСХОДЫ в том числе условно утвержденные ДЕФИЦИТ/ ПРОФИЦИТ тыс. рублей

Сформированный с такими подходами бюджет муниципального района имеет следующие характеристики: -на 2014 год по доходам – тыс. рублей, по расходам – тыс. рублей, дефицит – тыс. рублей; - на 2015 год по доходам – тыс. рублей, по расходам – тыс. рублей, в том числе условно утвержденные – 6802 тыс. рублей, дефицит – 6149 тыс. рублей; - на 2016 год по доходам – тыс. рублей, по расходам – тыс. рублей, в том числе условно утвержденные – тыс. рублей, дефицит – 0 тыс. рублей.

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ХОДЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ Расчет доходов на основе «консервативного» прогноза развития экономики Размер дефицита бюджета не достигает максимально возможного значения Централизация части средств на повышение оплаты труда отдельным категориям работников Финансирование расходов ГРБС под фактическую потребность

Снижение рисков несбалансированности бюджета Кировского муниципального района в ходе его исполнения Кроме этого, необходимо учитывать, что при исполнении бюджета никто не застрахован от рисков не исполнения бюджета, поэтому Вашему вниманию предлагаем набор инструментов, которые позволят снизить риски