Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
Актуальность Внедрение ФГОС требует получения следующих личностных результатов : сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Модель индивидуальной образовательной программы Индивидуальная образовательная программа - это представления обучающегося о будущей образовательной деятельности (учении, обучении, самовоспитании…), её целях, содержании, результатах, времени, месте, средствах и ситуациях взаимодействия с педагогами, обучающимися и другими субъектами.
реализация осознания познавательного запроса создание проекта предстоящей познавательной деятельности с помощью средств, имеющихся во внешнем и внутреннем ресурсном поле получение опыт построения себя в ходе познания
к использованию рефлексивных электронных учебных пособий положительно относятся (73%), к оперативному оцениванию учебных успехов и познавательных затруднений, к идее использования распределенного доступа к собственным материалам и материалам других пользователей (33% выставили максимальный положительный балл).
мотивационно-ценностное отношение к процессу исследования, обобщенный характер мышления, способность к рефлексии, самостоятельность мышления, эмоционально-чувственное положительное отношение к процессу познания и его результатам
Я и мой учебный труд (мои цели изучения новых предметов, как могут быть использованы мои индивидуальные особенности для успеха в познавательной деятельности и др.) Я и мое будущее (как повышается моя готовность к проф. выбору и др. Я мое здоровье (мои привычки здорового образа жизни, мои способы снижения уч. тревожности и др.),
Мои технологии (как я учусь общаться при решении познавательных задач, учусь слушать других и др.) Мои результаты (мой рейтинг учебных достижений, мои учеб. достижения и др.) Моя философия успеха (мои принципы достижения успеха в собственном развитии, мой путь успеха в исследов. работе и др.)
Ф.И. ученика Имеющиеся основные смыслы учения Наиболее интересные вопросы и проблемы темы Сформированность показателей УИК Сформированность ЗУН школьников Типичные учебные затруднения Ресурсы Тематика инд. заданий и исследовательских работ Тактические пед. задачи
организация построения школьниками индивидуальных маршрутов самодвижения cоздание исследовательско-творческой среды, обеспечивающей единство профильного изучения учебных дисциплин и работу предметных секций ученического научного общества; осуществление педагогического сопровождения творческого саморазвития школьников;
получение с помощью персонифицированных образцов творческого процесса создания познавательных продуктов и их использование; обеспечение обоснования выбора;
мониторинг ценностей и смыслов творческой познавательной деятельности старшеклассников, проявлений эмоционального и когнитивного компонентов познавательной деятельности у старшеклассников, динамики развития исследовательского потенциала обучаемых; анализ и отбор содержания программного и дополнительного материалов по предмету для создания культуротворческих ситуаций; создание содержания электронных форм для построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
предоставление учащимся возможности выбора исследовательских задач (проблем) или их самостоятельной формулировки; организация учебного познания как исследования с помощью активных форм и методов учебной и внеклассной работы в электронной образовательной среде; обучение методам учебного исследования и технологиям культуротворчества в научном познании с помощью цифровой техники и использования электронных образовательных сред;
обеспечение процесса познания необходимыми инструментально- дидактическими средствами, включающими отдельные программные средства, электронные лаборатории и учебно-научные комплексы; оказание помощи учащемуся в постановке, выборе им познавательной задачи, в планировании, в ходе исследования, в самооценке и представлении его результатов на основе оперативной цифровой связи
Данные для контактов: