Шакшуева Юлия Станиславовна учитель начальных классов ГБОУ школа 536 Московского района Санкт - Петербурга 2013/2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель Фоменко Т.М.. Смотрю на глобус, шар земной И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки! «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи.
Advertisements

Окружающий мир Роль растений в жизни животных и человека 3 класс.
Макарова Юлия Викторовна. Улыбка поднимает настроение.
Экологическая мозаика Тёзки нашего класса Поймай меня Зелёная аптека Угадай-ка.
L/O/G/O Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».
Экологическое ассорти. «Берегите Землю, берегите!»
ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ПРОГУЛКА В ЛЕС. ЦЕЛИ УРОКА: Запомнить, что лес играет огромную роль в жизни человека.Запомнить, что лес играет огромную роль в жизни.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
Окружающий мир Составитель: Харланова Наталья Николаевна, учитель ГБОУ лицея 590 Красносельского района Санкт- Петербурга.
Урок природоведения Учитель: Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Экологическое ассорти.. Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, пёстрым бегает зверьком. В облаках летает птицей, шустрой.
«Экологическое ассорти».. Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?
НЕТ Мы – за здоровый образ жизни Игра «Находчивый турист»
Красная книга или возьмем под защиту Басова Елена Михайловна учитель начальных классов МОУ"КСОШ 8"
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Экосистема Сообщество Живая и неживая природа Живая природа.
« Л е с - к л а д о в а я п р и р о д ы ! » Автор: учительница начальных классов МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района ЧР Афанасьева И.В. 21 марта.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Экологический марафон.. «Кто не любит природы, тот не любит и человека.. Федор Достоевский.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А. А. Плешакова Подготовила: Бесхмельницина Е.Н. учитель МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Шакшуева Юлия Станиславовна учитель начальных классов ГБОУ школа 536 Московского района Санкт - Петербурга 2013/2014 учебный год

Содержание 1. Историческая 2. Зелёный друг 3. Лесная аптека 4. Правила поведения в природе 5. Маленькие тайны природы 6. Бюро погоды 7. Клятва юного эколога 8. Пора задуматься …

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Михаил Михайлович Пришвин (1873 г г.)

1. Историческая Эколо́гия (от др.-греч., ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эренст Геккель в 1866 году.

2. Зелёный друг

Значение леса Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Источник топлива Дом для растений, животных, грибов Защитник воздуха, водоёмов, почвы, место отдыха

Рубрика « Вопросы и ответы » Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах ? лиственница сосна ель можжевельник

Лесоводы иногда называют берёзу доброй няней ели. Почему ? Почему погиб лес, когда вырубили все дуплистые деревья ? Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища ?

Какие ядовитые грибы растут в наших лесах ? мухомор сатанинский гриб бледная поганка ложные опята желчный гриб Название какого ядовитого растения связано с названием птицы ? Зверя ? волчье лыко вороний глаз

3. Лесная аптека Сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери - земли и ее деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые лучшие растения для восстановления.

Рубрика « Вопросы и ответы » Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых ? Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты ? Какая ягода заменяет лимон ?

Какими лечебными свойствами обладает мать - и - мачеха ? Когда следует собирать лекарственное сырьё ? Назовите правила сушки лекарственного сырья.

4. Правила поведения в природе Экологические проблемы леса. Откуда возникают экологические проблемы леса?

5. Маленькие тайны природы личинки цикадки - пенницы или слюнявицы крапива паучки переселяются Рубрика « Вопросы и ответы »

настовики колосовики и травники листопаднички

барсук дрозд

стрекоза божья коровка

6. Бюро погоды Народные приметы о погоде Январь Февраль МартАпрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь НоябрьДекабрь

Определите по народным приметам, какая будет погода? Рубрика « Вопросы и ответы » К ___________________ погоде. Рыба не клюёт. Пчёлы сидят в улье и громко гудят. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. Опускаются головки красного клевера. Все цветы на лугу сильно пахнут. Ласточки летают над самой землёй. Одуванчик складывает свой пушистый зонтик. Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились. Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчёлы. Ласточки и стрижи летают высоко. Комары-толкуны толкутся столбом. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. Птицы весело поют. Раскрыты цветки кувшинки. Паук сильно плетёт сети. плохойхорошей

7. Клятва юного эколога Я, юный гражданин России, клянусь: - любить и беречь окружающую среду; - всегда готов помочь растениям и животным; - не разводить огонь в лесу ; - не нарушать покой лесных обитателей; - не разорять птичьи гнёзда и муравейники; - не обращаться жестоко с животными; - не оставаться равнодушным, если вижу, что кто – то вредит природе !

Пора задуматься … Моя планета – человеческий дом! Ну как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан, Где вся планета поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву, Где шепчут травы – больше не могу …»

Я обнял глобус – шар Земной. Один над сушей и водой, В руках моих материки Мне тихо шепчут: « Береги! » Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной, Сказал себе я: « Не солгу! Тебя родной мой сберегу! »

Все – все – Все на свете, На свете нужны! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд И кто делает яд.

Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту всё возьмёт ? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт ? Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять : Она, как мы, такая же – живая !