Тема: Роль презентации в учебном процессе. Выступление учителя истории и обществознания Мошкиной Т. Н. на педагогическом совете. МКОУ «Путиловская средняя общеобразовательная школа»
Государственный стандарт второго поколения предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, овладения способами действия, создает информационную и коммуникационную компетентность учащихся.
Презентация является дидактическим средством обучения и представляет собой набор объединенных одной темой слайдов, на которых размещается текстовая, графическая, звуковая информация, картинки, фотографии и др.
Применяются презентации на всех этапах занятия: для выявления актуализации опорных знаний; при объяснении нового материала; для контроля знаний (тестовые, творческие, групповые и другие задания).
Общие требования при создании презентации: в ней должно быть не менее 10 слайдов; сначала идет титульный лист, на котором представляют название проекта, образовательное учреждение, Ф.И.О. автора, его должность; следующие слайды – содержание, где представлены основные этапы занятия-презентации; дизайн должен соответствовать эргономическим требованиям - сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Презентация обеспечивает учителю следующие возможности: 1.Информационная поддержка; 2.Иллюстрирование; 3.Использование разнообразных упражнений; 4.Экономия времени и построение канвы урока; 5.Расширение образовательного пространства урока.
Благодаря использованию презентаций у учащихся наблюдается: 1.Концентрация внимания; 2.Включение всех видов памяти (зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной); 3.Повышение интереса к изучению предмета; 4.Возрастание мотивации в учебе.
Таким образом, благодаря грамотному использованию презентаций учитель получает возможность гибко менять формы обучения, взаимодействия с учащимися (смена фронтальных, групповых и индивидуальных форм, варьирование доли самостоятельности обучаемых).
Список использованной литературы. 1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании, М., 2004 г. 2.Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология, М., 2008 г. 3.Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании, М., 2009 г. 4.Поллат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М., 2003 г.