Коллективный проект Гончарова Егора Кабаргиной Арианны Петровой Маши Руководители: учитель-логопед Куприянова Т.Л воспитатель Шитикова С.И.
Как это сделать? В группе нам читают много сказок про лесных жителей.
Однажды мы увидели под кустом много пластиковых бутылок. Нам стало интересно, что делает с пластиковыми бутылками заяц, который живёт под кустом ? Мы знаем, что зайцы в лесу живут под кустом.
«Мы хотим сочинить сказку про зайца, у которого под кустом было много пластиковых бутылок» – сказали мы нашему учителю- логопеду на занятиях.
Надо вспомнить, с каких слов начинаются сказки? Как зовут главного героя? Подумать, где живёт Зайчик? Описать лесную опушку, кустик и самого зайчика. «На красивой лесной опушке, среди берёзок и осинок, рос большой куст калины. Весной на нём вырастали нежные салатовые листочки, а летом созревали яркие красные ягоды. Под эти кустом жил весёлый Зайчик- длинные ушки. Жилось ему очень весело, только скопилось под его кустиком много пластиковых бутылок.» (отрывок из сказки)
События Мы решили придумать, что можно сделать с пластиковой бутылкой. И проверить, безопасно ли это для лесных жителей или нет?
Мы взяли крышку от пластиковой бутылки. Измерили её линейкой. Закопали крышку в землю. Через неделю измерили крышку снова. Она не изменилась.
Пластиковые бутылки мешают червякам рыхлить землю. Закапывая пластиковые бутылки в землю – вы повреждаете подземные ходы крота. -Ура! Бутылок не видно! Я их закопал! – радовался зайчик. -Сейчас же выкопай свои бутылки из земли – строго сказали Зайчику-длинные ушки крот и червячок. (отрывок из сказки)
Мы взяли крышку от пластиковой бутылки. Измерили её линейкой. Опустили в воду. Через неделю измерили крышку снова. Она не изменилась.
Если бутылка закрытая – она не тонет и мешает плавать на поверхности. Если в бутылку наберётся вода – она упадёт на дно и будет мешать передвигаться по дну. -Ура! Я от бутылок избавился! Я их утопил! – радовался зайчик. -Сейчас же вылови свои бутылки из болота – возмутились бобры -Твои бутылки нам весь вход в плотину завалили. -А нам они плавать мешают, мы теперь все в синяках - сказала Зайчику-длинные ушки главная болотная лягушка. (отрывок из сказки)
Мы взяли пластиковую бутылку и подожгли. Она расплавилась и стала плохо пахнуть.
- Бутылки нельзя сжечь. Они только плавятся и меняют форму. - Запахом от горящей бутылки можно отравиться
Из пластиковых бутылок можно сделать кормушку для птиц.
С тех пор лес стал чистым и красивым. Всем зверям в нём жилось хорошо и удобно. И ягод стало больше в лесу и грибов, а пластиковых бутылок больше под кустами не было. Главное попросить людей на бросать пластиковые бутылки и другой мусор под кусты.
Арианна и Егор предложили напомнить людям, что бросать пластиковые бутылки под куст нельзя, потому что они: не горят; не растворяются в воде; не гниют в земле; из них можно сделать интересные поделки; лучше всего отдавать их на переработку.
А ещё в сказке есть лесные жители: Ёжик Крот Медведь Главная лягушка Бобёр Мышка- книжка Червячок Сова
Сначала надо подумать, о чём будет ваша сказка; Потом придумать главных героев; Продумать вступление; Дальше надо сочинить события, которые будут происходить в сказке; Самое главное в сказке - хороший конец; Надо помнить, что сказка должна быть интересной и познавательной.
Наша сказка очень интересная. Она учит ребят не выбрасывать пластиковые бутылки. Не засорять наши парки и леса. Природа сама не может справиться с пластиковым мусором. Мы с воспитателем и учителем-логопедом сделали маленькую книжку с нашей сказкой. Очень интересно показывать её ребятам из нашей группы и родителям. А ещё нашу сказку напечатали на сайте Родители по-умному Теперь многие родители смогут прочитать её своим детям.
В конце года мы хотим поставить спектакль по нашей сказке. А пока мы показываем сказку с игрушками.