Формирование и оценка личностных универсальных учебных действий
Авторы Данилова Н.В. - Ярославский район Ивина С.Ю. - Некрасовский район Шуникова Н.С. - Некрасовский район Чекаурова Т.В. - Некрасовский район Тюрикова С.А. - Брейтовский район Беляева И.С. - Тутаевский район Часкина И.Н. - Ярославский район Кораблева И.Н. -Ярославский район Цивилева К.О. - г.Ярославль Чистякова А.М. - г.Ростов Демидова Е.В. - Г.Ростов Самардак Н.Ю. - г.Ростов
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Действия самоопределения Личностное - самопознание -самооценка -идентичность Профессиональное Жизненное
Самоопределение (1 уровень) 1 класс2 класс3 класс4 класс Выражает положительное отношение к школе через эмоции Стремится быть хорошим, правильным учеником Вносит коррекцию в поведение других детей Сформирована позиция школьника
Изучая стихотворения А. Барто «Разлука», «Две сестры глядят на братца», Я. Акима «Мой брат Миша», Э. Мошковской «Трудный путь» формируется личностная идентичность, ребята рассказывают о том, как они заботятся о родителях, братьях и сестрах.. Становление этнической идентичности происходит через анализ народных сказок, былин, народного фольклора, посредством краеведения. Гражданскую идентичность формирует изучение материала об истории России, российской символики.
Действия смыслообразования Сформированная учебная мотивация Осознанность учения и личная ответственность Адекватное реагирование на трудности
Смыслообразование (2 уровень) 1 класс2 класс3 класс4 класс Адекватно воспринимает оценку учителя по заранее обговоренным критериям Анализирует результат своей деятельности с помощью учителя Самостоятельно анализирует и контролирует свои поступки, оценивает поступки других людей Регулирует свое поведение в соответствии принятыми нормами морали
При работе над стихотворением А. Барто «Я выросла», активно формируется школьная мотивация; беседы о школе, успехи в учебе или внеклассных мероприятиях, широкое применение ИКТ в решении образовательных задач тоже способствуют этому.
Действия нравственно-этического оценивания Положительные нравственные качества; Адекватное оценивание своих и чужих поступков; Нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья
Нравственно-этическая ориентация (3 уровень) 1 класс2 класс3 класс4 класс Может оценить на уровне нравится/не нравится произведения искусства и картины природы и объясняет причину Может высказаться по поводу того или иного произведения искусства, картины природы на уровне нравится/не нравится и может объяснить почему Проявляет свои эмоции, вызванные произведением искусства, картинами природы, говорит то, что вызвало эти эмоции Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой
На уроках литературного чтения личностные универсальные действия формируются через прослеживание «судьбы героя». «В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа».
- Технология проблемного диалога
Технология проектной деятельности
Информационные и коммуникационные технологии
Технология уровневой дифференциации