Методическое пособие Методист ОГОУДОД Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина Агибалова Т.С. Как создать портфолио?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов.
Advertisements

Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Корецкая М.Ю. - методист МОУ ДО «Центр информационных технологий» 2011г. Электронное портфолио педагога как инновационная форма оценивания деятельности.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Транксрипт:

Методическое пособие Методист ОГОУДОД Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина Агибалова Т.С. Как создать портфолио?

Что такое портфолио? Портфолио – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога.

Что такое портфолио воспитанника? Портфолио - это собрание личностных достижений воспитанника, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в различных видах деятельности, а также демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

П ри формировании портфолио важно продемонстрировать: наличие четкой структуры портфолио, в соответствии с целью его создания и демонстрации; наличие четкой структуры портфолио, в соответствии с целью его создания и демонстрации; полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности педагога или воспитанника; полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности педагога или воспитанника; высокое качество представленных работ; высокое качество представленных работ;

Модель портфолио Модель портфолио – это определенная форма оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам. Модель портфолио – это определенная форма оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам. Выбор модели портфолио зависит от целей его использования. Выбор модели портфолио зависит от целей его использования.

Классификация портфолио на основании целей его использования ФормаСущностьЦель Портфолио работ Собрание различных работ, выполненных за определенный период. Проследить динамику развития Портфолио документов Содержит полную сертифицированную информацию о деятельности воспитанника. Планирование и коррекция процесса обучения Портфолио достижений Содержит лучшие работы, проекты, выступления воспитанника. Демонстрация учебных достижений Портфолио трудоустройст ва Содержит документы, демонстрирующие лучшие качества и готовность к выходу на рынок труда Оказание помощи при трудоустройстве

Классификация портфолио по целям учебной деятельности ФормаСущностьЦель Портфолио достижений Коллекция лучших работ за определенный период времени Демонстрация профессионального роста и развития личности Портфолио работ Широкий спектр работ для оценивания и коррекции деятельности Оценить выполнение программы, апробация и оценка новых форм деятельности Портфолио отзывов Заметки педагога по поводу работы воспитанника, отзывы, характеристики и т.п. Развитие умения отслеживать прогресс в учебной деятельности Портфолио документов Сертифицированные результаты деятельности педагога и воспитанника Мониторинг практической деятельности педагога и воспитанника.

Типы (виды) портфолио Портфолио достижений – Портфолио достижений – акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. Портфолио тематический – Портфолио тематический – акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности. акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.

Типы (виды) портфолио Портфолио презентационный - создается для представления при подготовке к аттестации педагога, трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио презентационный - создается для представления при подготовке к аттестации педагога, трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио. Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами. Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами.

Структура портфолио Первый вариант Разделы портфолио Резюме. Персональный блок Коллектор Портфолио документов Портфолио достижений Портфолио работ Портфолио отзывов

Резюме. Персональный блок Раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, включающий резюме, краткую автобиографию, информация об увлечениях, интересах. Раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, включающий резюме, краткую автобиографию, информация об увлечениях, интересах. Раздел можно дополнить сопроводительным письмом или оглавлением, раскрывающим основное содержание всего портфолио и его предназначение. Раздел можно дополнить сопроводительным письмом или оглавлением, раскрывающим основное содержание всего портфолио и его предназначение.

Коллектор Портфолио документов В этот раздел входят: аттестаты и дипломы, подтверждающие обучение педагога; аттестаты и дипломы, подтверждающие обучение педагога; информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение; информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение; результаты тестирования; результаты тестирования; результаты итоговой аттестации; результаты итоговой аттестации; Информация об участии в грантах; Информация об участии в грантах; копии положений, приказов, относящихся к профессиональной деятельности педагога; копии положений, приказов, относящихся к профессиональной деятельности педагога; Цель – определение официально подтвержденного образовательного рейтинга.

Рабочие материалы Раздел содержит документы: комплект рабочих материалов, который включает планы работы за последние 3 года и специфические документы, касающиеся текущей деятельности педагога (программа деятельности педагога, планы проведения открытых уроков, программы отчетных концертов, и т.п.) комплект рабочих материалов, который включает планы работы за последние 3 года и специфические документы, касающиеся текущей деятельности педагога (программа деятельности педагога, планы проведения открытых уроков, программы отчетных концертов, и т.п.) перечень мероприятий в которых педагог принимал участие (с указанием даты проведения мероприятия и результатов участия) ; перечень мероприятий в которых педагог принимал участие (с указанием даты проведения мероприятия и результатов участия) ; информация о внеурочной деятельности педагога. информация о внеурочной деятельности педагога. Цель – определение прогресса в образовательной деятельности за определенный период времени.

Портфолио достижений Раздел включает: официальные документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты и т.п.) официальные документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты и т.п.) фотодокументальное подтверждение достижений с указанием даты и места проведения мероприятий; фотодокументальное подтверждение достижений с указанием даты и места проведения мероприятий; Цель – демонстрация достижений педагога и воспитанника в образовательной деятельности. Цель – демонстрация достижений педагога и воспитанника в образовательной деятельности.

Портфолио отзывов отзывы о творческой деятельности; отзывы о творческой деятельности; характеристики, заверенные подписью руководителя и печатью; характеристики, заверенные подписью руководителя и печатью; рекомендательные письма, отзыв о работе в творческом коллективе; рекомендательные письма, отзыв о работе в творческом коллективе; фотоматериалы. фотоматериалы. Цель – определить степень осознанности достижений, получение «обратной связи»

Структура портфолио педагога второй вариант Общие сведения о педагоге; Общие сведения о педагоге; Результаты педагогической деятельности; Результаты педагогической деятельности; Научно-методическая деятельность; Научно-методическая деятельность; Учебно-методическая деятельность; Учебно-методическая деятельность; Учебно-материальная база; Учебно-материальная база;

Общие сведения о педагоге Данный раздел включает материалы, характеризующие профессиональную деятельность педагога (расширенное резюме): Данный раздел включает материалы, характеризующие профессиональную деятельность педагога (расширенное резюме): фамилия, имя, отчество, год рождения; фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: сравнительный анализ деятельности педагогического работника за последние 3 года на основании проведенных открытых занятий, участия воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за последние 3 года на основании проведенных открытых занятий, участия воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах; материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по выбранной сфере деятельности; материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по выбранной сфере деятельности; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о воспитанниках, награжденных всероссийскими и международными наградами; сведения о воспитанниках, награжденных всероссийскими и международными наградами; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определенный период.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и используемых образовательных технологий; обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; проведение научных исследований; проведение научных исследований; разработка авторских программ; разработка авторских программ; написание кандидатской или докторской диссертации; написание кандидатской или докторской диссертации; Научно-методическая деятельность

работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, вузами и другими учреждениями; работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы, касающиеся учебно- методической работы педагога. другие документы, касающиеся учебно- методической работы педагога. Учебно-методическая деятельность

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список справочной литературы по предмету; список справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио - и видеопособия; аудио - и видеопособия; наличие дидактического материала, учебников, сборников задач, упражнений, и т. п.; наличие дидактического материала, учебников, сборников задач, упражнений, и т. п.; Наглядное оформление кабинета; Наглядное оформление кабинета; Учебно-материальная база

Основная цель портфолио проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности, увидеть и проанализировать способы преодоления трудностей, наметить пути достижения более высоких результатов. Вывод

Портфолио может быть представлен файловой папкой и презентацией. Публичная защита портфолио проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Способы оценивания

оценка портфолио в целом по соответствию к предъявляемым к нему требованиям; оценка портфолио в целом по соответствию к предъявляемым к нему требованиям; интересные моменты портфолио. Что особенно ценно? интересные моменты портфолио. Что особенно ценно? темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже). темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже). главный вывод по всему портфолио главный вывод по всему портфолио Оценка портфолио

Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» school.ru/Enc.ashx?item=4892 Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» school.ru/Enc.ashx?item=4892http:// school.ru/Enc.ashx?item=4892http:// school.ru/Enc.ashx?item=4892 Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения c= Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения c= c= c= Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио portfolio.htm Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио portfolio.htmhttp://schools.keldysh.ru/courses/e- portfolio.htmhttp://schools.keldysh.ru/courses/e- portfolio.htm Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми Полезные ссылки

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id=7838 Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id=7838http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id=7838http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id=7838 Полезные ссылки

Портфолио учителя Potok14/myskova/uwlecxenie.htm Портфолио учителя Potok14/myskova/uwlecxenie.htm Potok14/myskova/uwlecxenie.htm Potok14/myskova/uwlecxenie.htm Портфолио учителя Портфолио учителя Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности Net Школа – Портфолио учителя Net Школа – Портфолио учителя Примеры