Лабораторная работа. Объект изучения : Кожица лука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа 1.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Биология 6 класс Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную Положили кожицу.
Демонстрационная лабораторная работа по теме «Строение клетки» (6 класс)
Строение растительной клетки Обобщающий урок. Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом.
Цифровой микроскоп Автор: Дрягилева Юлия Петровна, учитель биологии.
Работу выполнила: Лизун Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г. Вязьма Смоленской области.
Увеличительные приборы. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Что такое …? Воронцова Вера Михайловна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Татищево»
История открытия растительной клетки. Строение растительной клетки.
Презентацию подготовила Конева Каролина Из истории Это произошло более 300 лет назад. Английский ученый Роберт Гук рассматривал под микроскопом Тонкий.
Клетки Из данной презентации вы узнаете: разницу между клетками животных и растений разницу между одноклеточными и многоклеточными организмами как можно.
Использование цифрового микроскопа на уроках Граф М.Г. учитель биологии МБОУ «Тасеевская сош 1»
Строение растительной клетки. Форма клеток Клетка скорлупы ореха Клетка мякоти арбуза Клетка мякоти листа Клетка кожицы лука Клетка жгучего волоска листа.
Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)
Это произошло более 300 лет назад. Английский учёный Роберт Гук рассматривал под микроскопом тонкий срез бутылочной пробки, сделанной из коры пробкового.
ПРЕДШЕСТВЕН НИКИ КЛЕТОК Анимация Анимация. Живые клетки.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Цель урока: -продолжить знакомство с характерными признаками грибов -познакомиться.
Транксрипт:

Лабораторная работа

Объект изучения : Кожица лука

- Мы знаем, что все предметы, которые нас окружают, ученые называют телами. - Предлагаю рассмотреть тело, небольшой кусочек репчатого лука. Я отделила от разрезанной луковицы тонкую пленочку. На предметное стекло капнула воды, положила на нее пленочку, иглой расправила. Затем капнула на нее водный раствор йода. ( Если использовать фиолетовую луковицу, то йод не нужен ). Полученную красоту нарываю сверху покрывным стеклом и промокаю выступившую жидкость. - Рассмотрим препарат сначала при маленьком, а потом при большом увеличении. - Что вы видите ? ( клеточки, кирпичики ) - Эти кирпичики ученые назвали КЛЕТКОЙ.

- Что вы можете рассказать про клетку ? ( она полужидкая – это цитоплазма ; внутри еще круглое ядро – помогает расти и размножаться ; каждая клетка от соседних отделяется оболочкой перегородкой – она защищает клетку и помогает сохранить нужную форму ) - Более подробно вы будете рассматривать строение клетки в старших классах. - Какой можно сделать вывод : Лук состоит из клеток. - Что такое лук ? ( тело, живой организм ) - Продолжите вывод : Все живое состоит из клеток : и человек, и растения, и лягушка, и микроб, и водоросли. - Есть ли расстояние между клетками ? ( нет )

Тогда вывод : луковица состоит из твердого вещества. - Только микроб – это одна клетка, а например лист – миллионы клеток. В одном листе древесного растения их около Есть клетки – гиганты, вы их знаете, но не догадываетесь об этом. Н - р, рыбная икринка, куриное яйцо. - Для чего использовали микроскоп ? - Могли мы рассмотреть клетки без микроскопа ? - В чем нам помог микроскоп ? ( мы смогли узнать, что все живое состоит из клеток )

« Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся ».

Предмет « Окружающий мир » в начальной школе сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно - коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно - познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.

Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру. Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством. Им, оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки, и человеческий волос, и жилки листа, и споры папоротника, и плесневый гриб.