Системы вопросов к комментариям текстов различного стиля Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ Калачеевская гимназия Н. Г. Коньковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Advertisements

На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Связующее звено между проблемой и авторской позицией.
Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Любовь. Выполнила: Иванникова О.А.. Любовь. Она бывает такой разной…
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Транксрипт:

Системы вопросов к комментариям текстов различного стиля Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ Калачеевская гимназия Н. Г. Коньковой.

1. На каких примерах автор раскрывает проблему? 2. Какими фактами и событиями автор иллюстрирует проблему? 3. Какие высказывания автора заслуживают особого внимания? 4. В чем значимость этих высказываний?

1. На каких примерах автор раскрывает проблему? Раскрывая проблему дружбы, автор размышляет над отношениями между людьми в современном мире.

2. Какими фактами и событиями автор иллюстрирует проблему? Иван Ильин обращает внимание на то, что настоящей дружбе сегодня часто предпочитают кратковременные отношения.

3.Какие высказыва ния автора заслуживают особого внимания? Автор с горькой иронией пишет о «дружбе злословия», «дружбе преферансов»: люди случайно сталкиваются друг с другом и снова остаются одинокими.

4. В чем значимость этих высказыва ний?(В чем убеждает нас автор?) Так Иван Ильин убеждает нас в том, что только истинная дружба, основанная на духовной близости, способна преодолеть одиночество человека.

1. На каком примере автор раскрывает проблему? 2. Какое значение имеет поступок героя? 3. Какие чувства героя описаны автором? 4. Какие слова(мысли) героя имеют особое значение? 5. В чем убеждает автор читателей?

1.На каком примере автор раскрывает проблему? Писатель раскрывает проблему на примере взаимоотношений отца и сына. Мы искренне сочувствуем старику –отцу, который отправляется в город, чтобы быть рядом с сыном, помочь ему.

2.Какое значение имеет поступок героя? Жаль, что сын не задумался о последствиях своего телефонного звонка и заставил старого человека отправиться в трудный путь.

3. Какие чувства героя описаны автором? Во внутреннем монологе героя целая буря чувств: боль, обида, разочарование. Не отец не подает виду, что расстроен.

4. Какие слова (мысли) героя имеют особое значение? «Учись, сынок. Хорошее это дело - учиться», - в этих словах старика виден глубокий смысл. Видно, так и не научился Мурод настоящей сыновней любви и заботе.

5. В чем убеждает автор читателей? Так автор пытается достучаться до наших сердец и напомнить каждому из нас о необходимости беречь своих родных, заботиться о тех, кто подарил нам жизнь.

1. Актуальность проблемы: круг людей, для который она актуальна ( молодёжь, старики, актуальна для всех) 2. История проблемы ( относится к кругу «вечных» проблем, проблема современности и т.д.). 3. Где и когда мы можем столкнуться с этой проблемой. 3. С кем автор полемизирует, с кем соглашается. 4. В чем убеждает нас автор.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!