Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: долгосрочный Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Знает ли дорожные знаки? Умеет ли пользоваться правилами дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным осмотрительным? Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепить знания о работе светофора. 4. Закрепить знания дорожных знаков. 5. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. План проекта: Названия мероприятий Тема Работа с детьми Занятия
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: «Катание на велосипеде в черте города» «Машины на нашей улице» «Не попади в беду на дороге» «Улица города» «Мы знакомимся с улицей» «Мы - пассажиры» «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах».
Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «Наш помощник – пешеходный переход» - рисование «Автомобиль» - аппликация «На нашей улице» - аппликация; «Перекресток»- аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка.
Игры: «Знатоки дорожных правил» «Поле чудес»; «Школа дорожных наук» «На дороге» - викторина; «Что? Где? Откуда?»; «Правила дорожного движения» познавательно - игровой конкурс для взрослых и детей; «Лучший пешеход»; «Дорожные знаки» «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).
Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль» Гурина И. «Непослушный пешеход», «Правила дорожного движения» Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки» Неизвестная С. «Стихи детям о правилах дорожного движения» Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный» Тарутин О. «Для чего нам светофор» Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках
Целевые прогулки: По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.
Работа с родителями : Родительское собрание «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»; «У нас в гостях сотрудники ГИБДД». «Безопасность детей на улицах города» Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице» Оформление информационного стенда для родителей по ПДД в приемной
Беседы, консультации, анкеты: «Выполняем правила дорожного движения» «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!».
Познавательно-игровые конкурсы: «Знатоки дорожных правил» - развлечение; «Правила дорожного движения»; «Счастливый случай»; «КВН»; «Вечер вопросов и ответов»; «Поле чудес» и т.д.
Работа с педагогами : Помощь в подборе материала для чтения детям. Помощь в подборе дидактических игр по данной теме. Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы: «Счастливый случай»; «Мы едем, едем, едем…»; «В стране Светофории»; «Школа светофорных наук»; «Что? Где? Откуда?» и т.д.
Итоги проекта: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.