Нормативное правовое обеспечение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 году
Биология 1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий 2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести 3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации Количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46 География 1) Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно 2) Включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач Обществознание Изменена система оценивания задания В5 (оценивается не 2, а 1 баллом) Изменения в КИМ ГИА-9 по сравнению с 2013 годом
Физика Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом Химия На выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии Демовесия-1 по структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. Демоверсии-2 - усилена практико-ориентированная составляющая (включено задание для выполнения реального химического эксперимента ) Изменения в КИМ ГИА-9 по сравнению с 2013 годом
Постановление Правительства РФ от «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 г. 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Нормативные правовые документы ГИА-9
Письмо Рособрнадзора от «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)» Письмо Рособрнадзора от «О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена» Приказ МО Оренбургской области от /211 «Об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в учебном году» Приказ МО Оренбургской области от /328 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от /88 «Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для обучающихся 9-х классов и зачета для обучающихся 4-х и 10-х классов общеобразовательных организаций и утверждении рекомендаций» Нормативные правовые документы ГИА-9
Досрочный этап: с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам Основной этап: 28 мая (среда) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 31 мая (суббота) – математика 3 июня (вторник) – география, история, биология, иностранные языки, физика 6 июня (пятница) – русский язык Дополнительный этап: 10 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика, иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ 16 июня (понедельник) – русский язык, математика 19 июня (четверг) – по всем учебным предметам Расписание ГИА-9
- до 31 декабря – о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных - до 1 апреля – о сроках проведения ГИА - до 20 апреля – о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля – о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА Расписание опубликования информации о ГИА-9
химия инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) справочные материалы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ), модели экспериментальных заданий экзаменационной работы. непрограммируемый калькулятор география географические атласы для 7,8, и 9 классов (ОО, где обучается участник ОГЭ, обеспечивает и контролирует наличие у него атласов). Линейка непрограммируемый калькулятор литература книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев (Перечень художественных произведений и сборников лирики выдается в пакете руководителя. Руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, подготавливает необходимые тексты для каждой аудитории).
справочные материалы: - таблица квадратов двузначных чисел, - основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается.
Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5» Первичный балл 0–34–67–89–10
Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Выбор одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием
1. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский). 2. «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин). 3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. 4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 250 слов. В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.). В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
И1 (365 слов) Задание 1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту статьи Захара Прилепина «Мой дом – моя глупость». Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов. 2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точки зрения, стоило бы ответить на финальный вопрос автора статьи? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4» «5» Первичный балл0– 56–1112–1516–17
Благодарю за внимание!