Влияние живых организмов на оболочки Земли. Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ Анучкина Л.Н., учитель географии ГУ «Средняя школа 13 г. Рудного»
Advertisements

Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Атмосфера Атмосфера – наиболее легкая оболочка Земли, граничащая с космическим пространством; через атмосферу осуществляется обмен веществами и энергии.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Материал по географии (6 класс) по теме: урок :Биосфера
БИОСФЕРА Урок 6 класс Учитель: Костарнова Н.К. ЦЕЛИ: Дать понятие о биосфере, о связи земных оболочек. Воспитывать любовь к Земле, ко всему живому на планете.
Открытый урок по географии в 6 классе Атмосфера и атмосферные явления. Учитель: Воробьева Ольга Владимировна. Тверская область г. Бежецк МОУ СОШ 4.
LOGO Строение и свойства географической оболочки. Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки Урок географии в.
Биосфера и её структура.. Биосфера Живое вещество Биогенное вещество Косное вещество Биокосное вещество.
Природа Земли Мини-проект. Бабинова Дарья 5 «Б». Природа земли АТМОСФЕРАГИДРОСФЕРА БИОСФЕРА ЛИТОСФЕРА.
МБОУ СОШ 38 Презентация: «Влияние живых организмов на гидросферу и литосферу» Выполнила: 2013 год.
Биосфера В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере Более 70 лет назад академик В. И. Вернадский разработал учение о биосфере - оболочке Земли,
Тест: Учение о биосфере I курс Предмет – экология Преподаватель: Коновалова Л. В.
рассмотреть структуру биосферы, выделить границы биосферы познакомиться с различными формами воздействия живых организмов на среду обитания.
Биосфера и человечество Представлени я о биосфере как системе.
Географическая оболочка - НАШ ДОМ Выполнила: Краснопёрова Оксана Викторовна.
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Подготовила: Байметова З Проверила: Мусина А. В процессе эволюции на Земле образовалась особая оболочка – биосфера (греч. bios «жизнь»). Термин первым.
Географическая оболочка Земли. Этапы развития и основные закономерности.
Круговорот веществ в природе Круговорот веществ в природе.
Транксрипт:

Влияние живых организмов на оболочки Земли

Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу, атмосферу; выявить причинно-следственные связи влияния живых организмов на оболочки Земли; сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу, атмосферу; выявить причинно-следственные связи влияния живых организмов на оболочки Земли; развивать познавательный интерес к предмету, навыки самостоятельной работы, логическое мышление учащихся; развивать познавательный интерес к предмету, навыки самостоятельной работы, логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство заботы о целостности и уязвимости природы. воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство заботы о целостности и уязвимости природы.

Вопросы к кроссворду: по горизонтали: по горизонтали: 2. Наружная твердая каменистая оболочка земного шара. 2. Наружная твердая каменистая оболочка земного шара. 5. Водная оболочка Земли. 5. Водная оболочка Земли. 7. Главная особенность живых организмов. 7. Главная особенность живых организмов. 9. Что определяет характер биоценоза на суше? 9. Что определяет характер биоценоза на суше? 10. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых природных условиях. 10. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых природных условиях. 12. Процесс образования органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света. 12. Процесс образования органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света.

Вопросы к кроссворду: по вертикали: по вертикали: 1. Воздушный слой, окружающий земной шар со всех сторон. 1. Воздушный слой, окружающий земной шар со всех сторон. 3. Оболочка Земли населенная живыми организмами изменяющаяся под их влиянием. 3. Оболочка Земли населенная живыми организмами изменяющаяся под их влиянием. 4. Важное свойство живых организмов. 4. Важное свойство живых организмов. 6. В переводе с греческого «био». 6. В переводе с греческого «био». 8. Наука, изучающая закономерности географического распространения растений, животных и микроорганизмов, а также их объединений. 8. Наука, изучающая закономерности географического распространения растений, животных и микроорганизмов, а также их объединений. 11. Одно из условий распространения растений и животных на Земле. 11. Одно из условий распространения растений и животных на Земле.

Влияние живых организмов на оболочки Земли Живые организмы АтмосфераГидросфераЛитосфера

Задание для 1 группы Воздействие организмов на атмосферу Закончите предложение 1. Почти весь кислород атмосферы был образован………………………………………. 2. Количество кислорода не увеличивается, так как расходуется на…………………………… 3. Углекислый газ выделяется при ……………………………………………………………… 4. Что такое фотосинтез?

Задание для 2 группы Воздействие организмов на гидросферу Закончите предложение 1. Организмы влияют на ……………………………………………..Мирового океана 2. Животные, обитающие в Мировом океане, поглощают……………………………………. необходимый им для построения…………………………………………………… 3. Растения пропускают через себя……………………………………………, например…………… 4. Почему сохраняется постоянство солевого состава вод океанов?

Задание для 3 группы Закончите предложение 1. Из остатков организмов образуются…………………………………….., например………… 2. Организмы играют большую роль при…………………………………………………………….. 3. Почва это…………………………………………………………………… Основной показатель плодородия почв………………………………………………….. 4. Какая почва является самой плодородной? Где она образуется?

- Образование органических горных пород - Разрушение горных пород - Образование почв

Тест по географии Тема: «Влияние живых организмов на оболочки Земли» 1. Какой газ выделяют большинство растений? A) Озон A) Озон B) Кислород B) Кислород C) Ртутный C) Ртутный 2. Как называется продукт разложения живых организмов, органических остатков, которые определяют плодородие почвы? A) Гумус B) Мел C) Мусор

3. На что в основном влияют живые организмы, живущие в воде? A) На ее течения B) На ее глубину C) На ее соленость 4. Какая почва является самой плодородной? A) Черноземная B) Тундрово-глеевая C) Каштановая

5. Выберите осадочную горную породу, образованную живыми организмами. A) Торф B) Гранит C) Золото 6. Скорость образования почвы? A) 20 см в год B) 2 см за 100 лет C) 2 см в год

7. Горные породы, образовавшиеся из остатков живых организмов? A) магматические B) органические C) метаморфические 8.«Фабрика кислорода» это? A) растения B) животные C) микроорганизмы

9. Какой элемент используют живые организмы из морской воды для построения скелетов, панцирей, раковин? A) кальций B) углекислый газ C) натрий 10. Образование органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света. A) биоценоз B) дыхание C) фотосинтез

Рефлексия По типу незаконченное предложение: сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… я научился(лась)… я смог(ла)… урок дал мне для жизни…