Оригами в жизни школы

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Advertisements

Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.
Работа выполнена учителем технологии МБОУ СОШ 45 Бурдуковой Ларисой Леонидовной.
ГБОУ Д/С 2151 г. Москва, Огородный проезд 19 Б тел , Воспитатель: Васильева Анна Николаевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 11 « Алёнушка » Оригами в детском саду.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Творческое объединение по оригами «Волшебный квадрат» Руководитель Удалова Юлия Николаевна, педагог.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции; внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Выполнила ученица ГБОУ СОШ класса «Г» Кузнецова Татьяна.
Предложение по мастер-классам. Задачи и цели мастер классов: заинтересовать и привлечь внимание ребенка к игрушкам; повысить продажи в Торговых точках;
« С добрым утром, рыжий кот! С добрым утром, птицы! Начался учебный год, Я иду учиться! » -
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Модульное оригами и математика» Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Оригами. Такое необычное и вроде бы непонятное для нас слово. Что же за ним таится? Старинное японское искусство, сложнейший способ шифрования, культура японской аристократии или храмовый обряд? Чтобы понять это, нужно начать от истоков его формирования.

В переводе с японского оригами означает «сложенная бумага». «Ори» – сложенный, «кама» – бумага. Само оригами в Японии называют искусством целого листа. Именно целого, так как неразрывность его является обязательным условием. Нельзя ни прибавлять, ни вычитать материал. Это как закон, который запрещается нарушать. Благодаря ему оригами вот уже несколько столетий остается самым оригинальным искусством, не похожим ни на одно другое.

Оригами в жизни школы заслуживает особого внимания. Ведь с бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо держит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия. Применение оригами на других занятиях позволит привлечь к ним внимание детей, заинтересовать их. Уходя с урока, ребенок должен испытывать радость от необычайного занятия.

Оригами может стать замечательным дополнительным образованием. Оно поможет школьникам осилить математику и другие точные и сложные науки, понять, на чем основываются архитектура и дизайн. Усвоив основы оригами. Они начнут видеть отражение искусства в рекламе, сервировке праздничного стола и упаковке подарка.

Наверняка детям будет интересно узнать кое-что из истории преподавания этого искусства. Например, что в начале XX века владение оригами было очень модным. Девочек специально обучали складывать фигурки из бумаги, так как считалось, что любая хорошая хозяйка обязана иметь эти навыки.

В какой-то период оригами было включено в обязательную программу школ для девочек, но потом педагоги сочли, что занятие это бесполезное, ненужное и неинтересное. Правы они были или нет, каждый школьник решит для себя сам.

Мало кто знает, но для школьников Японии в 1941 году был выпущен первый учебник оригами. Он содержал в себе методику складывания различных, в том числе и сложных, фигурок.

Обращаясь к искусству оригами, педагоги могут черпать в нем возможности для развития мышления и психики детей. Занятие оригами положительно влияет на координацию движений, формирует абстрактное и логическое мышление, способствует развитию глазомера, конструктивной мысли и художественного вкуса.

Как относиться к оригами, каждый в праве решать сам. Можно делать вид, что не замечаешь его существования, но при этом мастерить в летнюю пору пилотки от солнца, изготавливать вместе с детьми фигурки для теневого театра. А можно с его помощью развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение, память, внимание.

Знакомить через него детей с культурой стран Востока, геометрией и зоологией, литературой и искусством. Наработанные навыки все время следует закреплять, уделяя хотя бы 5 минут в день этому занятию. Тем самым вы разовьете собственную память, ну и конечно уже никогда не забудете последовательность действий для создания той или иной фигурки.

Очевидно, что процесс это трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных работ и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений. Только вы и ваши желания. Каковы они?.. Предела человеческому воображению не существует.

Урок технологии в 5-х классах

Мы хотим сделать зайчика из модулей

… и мастер сказал: я верю, что они дарят счастье. ( из легенды о журавлике)

Лодка – дракон

«В лесу родилась елочка» …

Стоит только поверить в свои силы и подарок сразу начнет преподносить вам приятные сюрпризы.

Кусудама – лекарственный шар

Осенняя фантазия

Аппликация из листьев

Сова на дереве и рыбка

Обратная аппликация

Работы учащихся из пластилина

Подводный мир

Супер семейка

Изонить

Кнатова Айгуль Тукуновна Дата рождения – г. Образование – высшее Должность – учитель информатики, технологии. Педагогический стаж – 1 год.

Благодарю за внимание!