Щербакова Екатерина Николаевна учитель английского языка ГБОУ Гимназия 397 им. Г. В. Старовойтовой
Идея успешности образовательного процесса всегда была одним из основных направлений в развитии современной педагогической мысли. Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя.
Понятие «успех» рассматривается с различных точек зрения. -с социально-психологической -с психологической -с педагогической
Успех ситуация успеха целенаправленное сочетание психолого-педагогических приемов
факторы успешности при изучении иностранного языка учитель ученик семья комфортная образовательная среда
Специфика восприятия успеха детьми разного возраста Младшие школьники- одобрение взрослых Подростки – одобрение значимых сверстников Старшие школьники- утверждение собственного «я»
Успешность обучения старшеклассников особенности темперамента тип учебной мотивации уровень интеллекта
мотивация внутренняя внешняя Внутренняя мотивация возникает, когда деятельность и ее результат являются предметом потребности: человек учится, потому что ему интересно. Внешняя мотивация – учеба ради внешних по отношению к ней мотивов и целей (учеба ради того, чтобы стать специалистом, компетентным работником – гражданская мотивация; учеба ради тог, чтобы стать лидером – позиционно-лидерская мотивация; психологическая мотивация – учеба ради того, чтобы совершенствовать свою личность).
Зачем я учу английский язык? чтобы общаться чтобы путешествовать для будущей работы каждый образованный человек должен знать иностранный язык мне нравится
Способы повышения мотивации: -организация внеклассной работы ( Рождественские Огоньки, КВН) -ролевые игры по теме урока -подготовка учащимися презентаций с использованием ИКТ -участие в олимпиадах и конкурсах -чтение современной литературы и просмотр видеофильмов на английском языке
Основные факторы успешности в обучении английскому языку: - создание языковой среды - овладение языком - мотивация Реализация личностно-деятельного подхода и формирование устойчивой положительной мотивации в обучении – основные методы успешного обучения иностранному языку.
«Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым». Американский психолог, Дейл КарнегиСравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами.Даже самый малый успех – это победа над собой и она должна быть замечена и оценена по заслугам.