Оценка эффективности предпринимательской деятельности Тема 8
План Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности Показатели эффективности предпринимательской деятельности Контроль эффективности предпринимательской деятельности
Эффективность в переводе с латинского – действенный, производительный, дающий результат ; выступает как индикатор развития ; всегда связана с практикой.
ЭффектЭффективность является отражением результата деятельности, то есть. того состояния, к которому стремится экономический объект. Эффект = результат учитывает не только результат деятельности ( прогнозируемый, планируемый, достигнутый, желаемый ), но рассматривает условия, при которых он достигнут. Эффективность = результат / затраты
Эффективность производственной подсистемы : эффективность производства, рассчитанная по типу ресурсоотдачи ; производительность труда ; рентабельность ; показатель эффективности производственных связей ; система показателей, отражающих эффективность управления производством ; показатель эффективности управления кадрами ; система показателей, характеризующих эффективность использования производственной и маркетинговой информации и др.
Эффективность коммерческой подсистемы : показатель эффективности различных каналов сбыта, сбытовых систем, посредников ; система показателей, отражающих эффективность управления сбытовой сетью ; показатель надежности выбора посредников ; система показателей, отражающих эффективность использования сбытовой и маркетинговой информации ; показатели, характеризующие степень соответствия сбытовой сети целям и задачам маркетинга ; длительность периода реализации ( соотношение с затратами на организацию сбыта ); показатель, характеризующий относительную величину прибыли в общем товарообороте.
Эффективности финансовой подсистемы : доходы от основной деятельности ; себестоимость реализованной продукции ; прибыль от продаж ; чистая прибыль.
Назначением контроля является : оценка достигнутых результатов предпринимательской деятельности ; оценка структурных результатов деятельности ( производственной, коммерческой, финансовой, коммуникативной ); оценка ситуационного управления, его способности адекватно реагировать на изменения внешней среды ; оценка конкретного вклада управленческого персонала и сотрудников малого предприятия в обеспечение конечного результата ; формирование обратной связи в целях информирования и поощрения персонала ; выявление и оценка факторов, препятствующих достижению планируемых результатов.
совокупность оценочных показателей степень достижения планируемых результатов ; степень использования ситуационных факторов ; эффективность методов и техники управления ; эффективность стиля управления и внутренних коммуникаций и другие.