Формы организации учебного процесса при изучении основ безопасности жизнедеятельности при введении ФГОС Зырянова С.С. преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Модель подростковой школы МБОУ СОШ 83. Цель модели подростковой школы Создание условий для формирования способностей учащихся к осознанному выбору своей.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
МОУ Кадетская СОШ. Кадетская школа представляет собой модель общеобразовательного учреждения, включающего начальное общее, основное общее, среднее (полное)
Социальная практика как механизм освоения навыков активной самостоятельной деятельности учащихся в социуме ( на примере организации волонтерского отряда.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Анализ реальной ситуации в МБОУ СОШ 32 в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Понаморева Наталья Викторовна учитель ОБЖ Стаж.
Транксрипт:

Формы организации учебного процесса при изучении основ безопасности жизнедеятельности при введении ФГОС Зырянова С.С. преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ 30 г. Челябинска высшей категории

Особенность предмета ОБЖ Непосредственная практическая направленность в реализации теоретических знаний, полученных учащимися в процессе обучения

Формы организации учебного процесса Компоненты учебного процесса Организация процесса обучения Факультативное обучение Внеурочная деятельность Занятия на базе воинской части и военно- учебных заведений Учебные сборы с учащимися 10 классов

ФГОС обращает внимание на материально-техническое оснащение помещений, в которых проводятся уроки. Уроки ОБЖ по начальной военной подготовке могут проводится на базе воинских частей и военно-учебных заведений, в музеях, культурно-массовых учреждениях и спортивных центрах.

Организация процесса обучения Организация урока должна соответствовать современному состоянию содержания обучения. Проводить подряд несколько уроков, на которых объясняется новый материал без контроля усвоения знаний нецелесообразно. Формы обучения Фронтальное обучение Индивидуаль ная работа Групповые занятия

Фронтальное обучение Весь класс работает над единой дидактической задачей. Преподаватель руководит работой обучаемых непосредственно, обращаясь к ним, ставя задачи, предлагая вводные ситуации, демонстрируя наглядный материал

Индивидуальная работа Каждый учащийся получает своё задание, которое должен выполнить самостоятельно, имея свои инструкции, свои средства, он не связан с другими учащимися, выполняющими свои задания

Групповые задания Класс делится на необходимое количество групп, задания – дифференцированы. Создаются условия для анализа, обмена мнениями, умения делать выводы, вести диалог, приучают к коллективным методам работы

Организация факультативного обучения Особенности : Участие в факультативных курсах добровольное; Выбор тематики курса определяется примерной программой с учетом объективных программных или общественных интересов, имеющих целью военно-профессиональную ориентацию обучающихся

Организация факультативного обучения Авторитет преподавателя определяется учащимися на основе его знаний в данной области и творческого подхода в исследованиях, что далеко выходит за пределы определенных тематикой задач факультатива

Внеурочная деятельность Во внеурочной деятельности тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Наиболее распространены кружки, секции. Внеурочной деятельностью руководят преподаватели ОБЖ, специалисты из МЧС, ГО, ДОСААФ, медицинские работники, военнослужащие, сотрудники ГИБДД. Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся становились достоянием всей школы.

Организация и методика проведения занятий на базе воинской части и военно-учебных заведений В целях ориентации учащихся на подготовку к военной службе, повышения качества военно-патриотического и физического воспитания необходимо формировать у школьников осознанное представление о боевом оружии и боевой технике, о деятельности воинского коллектива

Организация и проведение учебных сборов с учащимися 10 классов Планирование организация учебных сборов осуществляется местными (муниципальными) органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений совместно с военными комиссариатами районов и командирами воинских частей

Особенности форм организации проведения учебного процесса Представленные формы раскрыты в контексте преподавания предмета ОБЖ в современной школе. В системе занятий у учащегося формируется активная и ответственная гражданская позиция готовности к духовно- нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества.