Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна Лекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна Русский.
Advertisements

ВГУЭС ИМОБ Кафедра русского языка Обмен информацией Для иностранных студентов Автор И.Д. Михайлова.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Авторские системы мультимедиа Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и технологии"
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 6.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 6. Политический режим.
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 4.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Информационная этика и право, информационная безопасность.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Транксрипт:

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна Лекция 4 (ч.2) Русский язык в профессиональной сфере Принципы и правила бесконфликтного общения

Цель – познакомиться с основными принципами и правилами бесконфликтного общения.

Общие правила и приёмы бесконфликтного общения носят универсальный характер и подходят для общения со всеми типами собеседников в большинстве ситуаций. Наиболее общие правила универсального характера называют принципами, принципы реализуются в правилах, а конкретные способы реализации правил общения – это приёмы. Некоторые приёмы могут использоваться с для реализации нескольких правил.

I. Принцип терпимости к собеседнику Принимайте собеседника таким, каков он есть. Правила: 1. Не пытайтесь переделать собеседника в момент разговора. Собеседник всегда прав. Даже если он не прав. Не говорить : Почему вы на меня кричите? Почему вы со мной в таком тоне разговариваете? 2. Пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику. Негативная установка часто беспричинна. Не доверяйте чужой оценке; оцените собеседника только после разговора.

I. Принцип терпимости к собеседнику 3. Отвлекайтесь от недостатков собеседника. Не замечайте его оплошностей, неудачных слов и выражений. Назовите для себя недостатки собеседника особенностями. 4. Приспосабливайтесь к собеседнику. Говорите с ним на его «языке», в понятных ему словах и выражениях. Учитывайте его настроение и самочувствие.

II. Принцип благоприятной самоподачи Добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравится ему. Правила: 1. Произведите максимально приятное внешнее впечатление. Помните: по одёжке встречают (аккуратная одежда; бодрый и жизнерадостный вид). 2. Демонстрируйте уважительную манеру общения. Смотрите на собеседника; держите дистанцию; не говорите слишком громко; не начинайте необходимый вам разговор сразу.

II. Принцип благоприятной самоподачи 3. Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится. Помните: нам нравятся те, кому нравимся мы, покажите собеседнику своё расположение и тогда вы понравитесь ему. Повторяйте вслух слова и выражения собеседника, сопровождая их своими комментариями (вот именно…, правильно… и т.д.); «поддакивайте». 4. Показывайте собеседнику, что вы «свой». Помните: чем более «своим» ощущает вас собеседник, тем эффективнее ваше речевое воздействие на него. Говорите собеседнику, что у вас общие взгляды; чаще соглашайтесь; говорите, что он прав.

II. Принцип благоприятной самоподачи 5. Индивидуализируйте собеседника. Замечайте среди других людей; отдельно здоровайтесь; чаще называйте по имени; интересуйтесь его делами; чаще спрашивайте его мнение; комментируйте его поведение «я вижу, вы устали», «мне кажется вам холодно»… 6. Укрупняйте собеседника. Советуйтесь; отмечайте его достоинства; приписывайте ему положительные черты, которых у него может и не быть; одобряйте его; «снижайте» себя в его глазах; дайте ему превзойти вас.

II. Принцип благоприятной самоподачи 7. Говорите собеседнику комплименты. Помните: Комплимент – это словесный подарок; комплименты не имею противопоказаний.Передавайте комплименты через других людей; говорите нестандартные комплименты; самый эффективный комплимент – на фоне антикомплимента «я два часа бился, а вы за пять минут сделали».

III. Принцип минимизации негативной информации Сведите к минимуму сообщаемую собеседнику негативную информацию Правила: 1. Не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника. Помните: упрёк заставляет оправдываться. Не вспоминайте негативный совместный опыт; вспоминайте только общие успехи, положительный опыт; меньше критикуйте, не делайте замечаний. 2. Не покушайтесь на ценности и стереотипы собеседника. Не отзывайтесь плохо о его кумирах; критику, если без неё нельзя представьте в форме непонимания («Этот поступок, эту музыку и др. я не понимаю»).

Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую- либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.