ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ Екатерина Сойак
О ФРАНЧАЙЗИНГЕ Обратный франчайзинг - это относительно новая форма взаимодействия партнёров, когда франчайзер, контролирует все процессы в магазине своего франчайзи и получают всю прибыль, отчисляя партнеру. Мягкий франчайзинг – отсутствие паушального взноса. Мастер-франшиза – это предоставление лицензии мастер-франчайзи на создание системы франчайзинга в стране или крупном регионе. Прямая франшиза – франшиза приобретается местным предпринимателем напрямую, без посредников. Франчайзинг – стратегия развития бизнеса, когда одна компания передает другой во временное пользование торговую марку, «ноу-хау», технологии и систему организации и ведения бизнеса. Одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга – снижение предпринимательских рисков.
ОСОБЕННОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА – СНИЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ 1 Год2 Год3 Год4 Год5 Год
Компания Необходимые инвестиции для открытия франчайзингового предприятия Кол-во открытых предприятий Кол-во созданных рабочих мест Кол-во закрытых предприятий Кол-во закрытых рабочих мест ПЛАНЕТА СУШИ, IL PATIO $ SUBWAY $ ШОКОЛАДНИЦА $ ПРИМЕКС $ INVITRO $ ТМК от $ МАСТЕРФАЙБЕР 3000 $ INCANTO $ БЕЛЬПОСТЕЛЬ от $ GLORIA JEANS COFEE от $33600 ATTIRANCE $61800 ИНТЕРЬЕРНАЯ ЛАВКА от $ АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: АВГУСТ 2008 – АВГУСТ 2009
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА ПО СРАВНЕНИЮ С ОТКРЫТИЕМ БИЗНЕСА «С НУЛЯ» Быстрый старт Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса Рекламная и маркетинговая стратегии федерального уровня Систематическая помощь со стороны франчайзора Отработанная система адаптации к нововведениям Помощь при выборе месторасположения Займы, страхование, аренда, приоритетные места
Соблюдение правил франчайзинговой системы. Ограничение инициативы и креативности франчайзи. Вероятность отсутствия ( обещанной ) поддержки НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА
Количество франчайзеров750 Количество корпоративных точек Количество франчайзинговых точек Количество рабочих мест во франчайзинговых предприятиях Основная масса франчайзинговых сетей прошла через встряску годов без драматических осложнений, заметная их часть даже с ростом. Все это самостоятельно, без какой-либо госпомощи ФРАНЧАЙЗИНГ В РОССИИ * Источник: EMTG (июль, 2011)
СООТНОШЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ БРЕНДОВ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЕ СТРАН (млн, чел.)
КОЛИЧЕСТВО ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Источники: Европейская федерация франчайзинга; национальные франчайзинговые ассоциации; компания EMTG
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ПЕРВЫЙ – ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СФЕРЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ БИЗНЕСА. Общественное питание – сложное оформление разрешительных документов Производство – большие и долгие капиталовложения Услуги – небольшие капиталовложения, проблемы с подбором персонала, Розничная торговля – быстрая оборачиваемость, сезонность, проблемы с остатками.
1. Общие инвестиции в бизнес. 2. Сколько средств вы готовы вложить? 3. Сколько денег вы можете позволить себе потерять в случае неудачи? 4. Купите ли вы франшизу самостоятельно или с партнерами? 5. Что делать в случае нехватки средств? ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ВТОРОЙ – ФИНАНСИРОВАНИЕ
Анализ спроса на товар или услугу. Анализ долгосрочности и природы спроса. Анализ конкуренции. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ТРЕТИЙ - СПРОС Торговая марка - одна из главных причин покупки франшизы. Обучение, поддержка и опыт франчайзера Рост системы
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ - ОЦЕНКА ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ концепция история бренда и его потенциал преимущества работы в сети возможности франчайзера по поддержке франчайзи покрываемые паушальным взносом формат франчайзинговой точки требования к помещению требования к Вам как будущему партнеру финансовые аспекты бизнеса отзывы работающих франчайзи прямые контакты ответственного лица
История компании и бренда ( репутация и опыт руководителей). Когда было основано предприятие, открыта первая точка и начала функционировать франчайзинговая сеть. Кол-во франчайзинговых точек. Кол-во собственных точек. Кол-во закрытий. Причины закрытий. Портрет идеального франчайзи сети. Зарегистрирована ли торговая марка Наличие судебных исков. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ВОПРОСЫ ФРАНЧАЙЗЕРУ Динамика роста бизнеса франчайзера Что составляет основную часть доходов франчайзера: продажи франшиз или постоянные периодические платежи? Вкладывает ли франчайзер достаточные средства в поддержку своей системы? Какова организационная структура фирмы, ее планы развития на ближайшие 5-7 лет?
ОГРАНИЧЕНИЯ Просите франчайзера назвать вам: поставщиков товаров, сырья и оборудования; клиентов, которым вы можете предложить товары или услуги; территорию, на которой вы можете продать товары или услуги; условия права выкупа франчайзинговой точки? На каких условиях?
ПЕРЕГОВОРЫ С ФРАНЧАЙЗЕРОМ 1. Первый контакт - потенциальный кандидат высказывает свой интерес и запрашивает информацию. 2. Франчайзер высылает по почте файл или буклет с общей информацией о бизнесе. 3. Анкета франчайзи и его детальное резюме. 4. Встреча с потенциальным франчайзи на базе франчайзера. Детальная презентация бизнеса и посещение точки франчайзера или другого франчайзи. 5. Презентация нового франчайзи, его опыта и целей в работе. 6. Тесты и оценка кандидатуры. После встречи франчайзер может попросить пройти несколько тестов на профессиональную пригодность. 7. Инвестиционный проект/Маркетинговое исследование. 8. Детальная информация о бизнесе. Франчайзер передает франчайзи дополнительную информацию о бизнесе. 9. Бизнес-план. Франчайзи должен подготовить бизнес-план для своего банка (если необходимо). 10. Новая встреча. Для анализа бизнес-плана и уточнения вопросов. 11. Принятие решения о подписании договора. 12. Подписание договора.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Международная выставка бизнеса по франчайзингу, инвестиционных и партнерских возможностей сентября 2014, Москва ЦВК «Экспоцентр» +7 (495)