Задание 1 1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость. 3) Вводные конструкции являются членами предложения. 4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения. 5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме. 6) В предложении «Мы относимся к счастью по- разному» есть вводное слово. 7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными.
Задание К её удивлению, Павел Арефьевич ни словом не обмолвился о своей дочери. 2. Но народ, скажу без хвастовства, удивительный! 3.Она, надо полагать, никак не ожидала нас встретить и стояла неподвижно в зелёной чаще орешника. 4. Сквозь цветы и листья и колючие ветви старый дом, я знаю, заглянет в сердце мое 5. По рассказам свидетелей, поразительнее всего казалось переменное возвышение и понижение берега. 6. Осень ворвалась в родные места, хоть и в положенное время но все же, как думал Алексей, как-то внезапно и дерзко. 7. Придет время (и я верю - оно не за горами) когда русский язык будут изучать на всех меридианах земного шара
« Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой» Д. С Лихачев.
Вопросительные слова Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение ?
И. А. Крылов «Свинья под Дубом». Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. "Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу Ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". "Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею". "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, - Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут". Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда (кого в басне Крылова можно так назвать?) – это тот, кто позволяет себе грубость. Героиню басни (по какому признаку) можно назвать и невеждой.
Задание 4 1.Каждую среду и субботу (нас по этим дням отпускали из училища домой) я неизменно появлялся у него. 4.Он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее (это был уже в конце сентября) и выехал со двора