Литасова Ю.В., зам. директора по УМР МБОУ «Лицей 89» г. Кемерово
четырёх междисциплинарных учебных программ: - «Формирование УУД»; - «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; - «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по ВСЕМ предметам
планирование, организация и управление учебным процессом по конкретной учебной дисциплине в аспекте требований ФГОС основного общего образования (далее – ООО)
1.Соответствие требованиям ФГОС к результатам освоения ООП ООО. 2.Четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса). 3.Реализация принципов системно-деятельностного подхода в отборе программного материала. 4.Единство и логическая преемственность элементов содержания программы. 5.Учет межпредметных связей, обеспечивающий формирование у обуающихся ценностно-смысловой картины мира. 6.Региональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины. 7.Мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучающихся. 8.Конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов ООО.
1) пояснительная записка; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Актуальность изучения программы… возрастает в связи с… В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования… относятся… В связи с… большое значение приобрела проблема развития функционально-грамотной личности… Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы… Причины введения курса… заключается в существующих противоречиях образовательного процесса, таких как… Необходимость введения… обусловлена требованиями (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», приказы Минобрнауки РФ, департамента образования и науки Кемеровской области и др. локальные акты) Введение программы обусловлено тем, что… Программа адресована…, а также может быть частично использована в… классах Курс рекомендован обучающимся… Программа рассчитана на обучение в первом полугодии…
определяет место данного учебного предмета в решении общих целей и задач; включает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы
Специфика данной учебной дисциплиной обусловлена… Особенность изучаемого курса состоит в… Программа… ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов системно-деятельностного подхода… Отличительными чертами данной программы являются… Программа предусматривает проведение… В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной форм обучения, коллективной и самостоятельной работы Особое место в овладении данным курсом отводится проектной (самостоятельной) работе… Используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества Изучение курса завершается защитой проекта, контрольным тестом, который включает…
Предмет (курс) входит в число дисциплин, включенных в учебный план… На изучение курса отводится… часов: в… классе … часов (… часов в неделю), в… классе … часов (… часов в неделю) и т.д.; Изучение данного предмета тесно связано с такими дисциплинами как… и является пропедевтикой к изучению курса… Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины как…
конкретизируются планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; показывается связь программы учебного предмета с программой развития УУД Курс ориентирован на достижение личностных…предметных… и метапредметных результатов ООО
название темы; необходимое количество часов для ее изучения; темы практических и лабораторных работ
1. Тематический план Основное содержание по темамХарактеристика основных видов деятельности обучающихся …… 2. Календарно-тематическое планирование п/п Название темы Кол-во часов СрокиКонтрольные точки Формирование УУД ……………… Итого:... ч
1. Тематический план 2. Календарно-тематическое планирование п/пНазвание темыКол-во часовСроки ………… Итого:... ч п/п Название темыКоличество часов ВсегоТеорияПрактика …………… Итого:... ч
основная и дополнительная учебная литература; учебные и справочные пособия; учебно-методическая литература; перечень технических средств обучения; демонстрационные печатные пособия; экранно-звуковые пособия; ЦОР; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
В результате освоения программного материала обучающийся научится и получит возможность научиться (по каждому разделу учебной программы)… В результате изучения курса обучающийся научится (получит возможность научиться), приобретет умения анализировать основные понятия… определять этапы развития… понимать вопросы… и адресовать вопросы другим; использовать… применять способы… решать… проводить… пользоваться… владеть культурой…
упорядоченный в алфавитном порядке список ключевых слов (словосочетаний), который характеризует содержание учебного курса и формирует компактное представление о курсе в целом дидактический материал; учебные проекты; конспекты занятий; аналитический справки; диагностический инструментарий
1. Заходим на страницу сайта лицея:
2. Заходим в раздел «Нормативные документы и планирование»
3. Находим п.9 – ФГОС ООО