Урок с элементами театрализации 6 класс Русский язык Банюшевич Л.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Advertisements

Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
Неопределенные местоимения. Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч. Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Г. Дятьково, МАОУ Дятьковская средняя образовательная школа год Открытый урок по теме «Неопределенные местоимения» Учитель: Портненко Елена Владимировна.
Неопределённые местоимения УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Учитель Чинова Любовь Александровна.
Успехов в работе Какие части речи были представлены в сценке ? Какие отрицательные местоимения прозвучали ? Как их следует писать ?
Неопределённые местоимения Практическое задание 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно.
«На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. СЕРГЕЙ СКАЧКО.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Отрицательные местоимения 6 класс Учитель: Корниенко Е.Ю. МБОУ «Усть-Калманская СОШ» kornienko
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
Неопределенные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Н Е КОГО НИКОГ О Н Е НА КОГО НИ НА КОГ О Н Е ДЛЯ КОГО НИ ДЛЯ КОГ О Н Е ЗА КЕМ НИ ЗА К Е М Н Е К КОМУ НИ К КОМ У Н Е С КЕМ НИ С К Е М Н Е ОТ КОГО НИ ОТ.
В добрый час!. Четвёртый лишний А) ему, себе, его, о ней Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Транксрипт:

Урок с элементами театрализации 6 класс Русский язык Банюшевич Л.Н., учитель русского языка и литературы

Тема: Отрицательные местоимения Написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Цели: Повторить образование отрицательных местоимений. Познакомить со слитным и раздельным написанием НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Научиться конструировать предложения с отрицательными местоимениями

Повторение Словарный диктант. (Не)которых, какие(то), ярко (зелёная), какой(нибудь), (кое) кто, чем (то), (не)погода, (не)сколько, (не)приятные, (не)навидеть, совсем (не) искренний, не правда, а ложь.

Литературная страничка Выписать в тетрадь известные местоимения. Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг, Всё знаю я от них, Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где ?

Литературная страничка Однажды куда -то на яхте Откуда -то кто -то поплыл. Летели какие -то чайки, О чём -то кричали ему. Какой -то дельфин остроносый В зелёные волны нырял. Наверно, какие -то люди Глядели уплывшему вслед. И кто -то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад» И ветер, почти незаметный, Чуть -чуть паруса надувал.

Объяснение нового Внимательно послушать и посмотреть выступления учащихся, ответить на вопросы О каких частях речи будет рассказано? Какие отрицательные местоимения прозвучат? Как их следует писать

Инсценировка сказки Жили - были две девчушки - две подружки. Были они неразлучны, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды их встретил озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек: « Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь. НИ С КЕМ не общайтесь.» Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними. Сказали подружки: « Не будем стоять рядом с тобой! На письме, ребята, не соединяйте нас с ними.» С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.

Чтение зарифмованного правила НИ У КОГО нет и сомненья: Частица, предлог, местоимение Раздельно пишутся - в три слова. Нет легче правила такого.

Чтение стихотворения Назвать местоимения, объяснить правописание. Жило - было ничего, Не умело ничего, Не хотело ничего. Взад - вперёд оно ходило И ни с кем не говорило, Никого не замечало, Лучше всех себя считало. А про это ничего - И сказать -то нечего

Работа с учебником Сделать вывод о написании не и ни с отрицательными местоимениями. Я понял, что… Мне необходимо…

Закрепление « Будь внимателен» ( задание по вариантам - записать отрицательные местоимения с предлогами, составить с ними словосочетание.) Работа в тетрадях. I вариант II вариант. Не из чего сделать Ни за какие деньги Не к кому пойти Ни для кого не секрет Не на чем уехать Ни во что не верить Не от кого получать. Ни с какой подругой не сравнить

Чтение сказки Выписать предложение, в котором есть отрицательные местоимения. Однажды в тихую полночь в дверь кто -то постучал. И сразу в комнате зашелестели какие -то шорохи, прозвучал тихий шёпот, словно кто - либо кое с кем разговаривал. Некий голос тихо протянул: « Не - е -кто». Но никто ничего никому не ответил.

Подставь местоимение Перед вами Картины Виктора Михайловича Васнецова. Художник писал полотна на темы русской истории, народных былин и сказок. Он участвовал в росписи Владимирского собора в Киеве ( в ). Перед вами картина « Алёнушка» и « Богатыри». На доске записаны предложения к этим картинам. Расставить знаки препинания в предложениях, вставить пропущенные буквы, вместо вопросов записать отрицательные местоимения, обозначить орфограммы.

Работа с картинами

Составление предложений Предложения к картине « Алёнушка». ( Кому?) рассказать Алёнушке о своей печал... ( У кого?) просить помощи. ( Что?) ( не ) наруша..т тишины старого леса. Предложения к картине «Богатыри». ( Кто?) из вр..гов ( не ) пройдёт на родную землю. Богатыри ( за что?) ( кому?) ( не ) позволят оскв..рнить её.

Инсценировка Инсценировка отрывка из сказки «Приключение Буратино». Мальвина: Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок? Буратино: Два. Мальвина: Почему? Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись. Какую ошибку в произношении допустил Буратино? Какое отступление от языковой нормы усиливает юмористическую окраску эпизода?

Проблемная ситуация Как будут звучать местоимения некого и нечего в именительном падеже? (Неопределённые местоимения некто нечто не склоняются, а отрицательные некого и нечего не имеют именительного падежа)

Творческая работа Сочинение - миниатюра на тему « Дружба». Запись на доске. Друг, обидеть, отправиться, кино, собрались, уходить, не было билетов, появился знакомый, согласился, не поступайте так. Ни за что ни про что, от нечего делать, ни за какие блага, остаться не при чём, ни в коем случае.

Примерное сочинение Вчера мой друг Витя меня обидел ни за что ни про что. Утром от нечего делать мы отправились с ним в кино. Билетов уже не было, и мы собрались уходить. Тут появился Витькин знакомый Коля. Он радостно крикнул: « Витька ! У меня есть лишний билет!» Ни за какие блага я не пошёл бы смотреть фильм без друга, а Витя согласился. Я остался ни при чём. Ребята, ни в коем случае не поступайте так, как мой друг Витя!

Составление предложений Составьте предложения, противоположные по смыслу данным ( синтаксические антонимы) У всех есть нужные книги. Ни у кого нет нужных слов Есть с кем посоветоваться. Не с кем посоветоваться Привыкли ко всему. Ни к чему не привыкли.

Итог Я узнал, что… Мне понравилось… Я хотел, чтобы… Мне необходимо разобраться…

Кроссворд