Проект воспитателя подготовительной группы Федотовой М.Л.
Цель проекта : Становление у детей научно-позновательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта: Развивать познавательные способности Формировать предпосылки поисковой деятельности Стимулировать желание узнать как можно больше Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности Развивать коммуникативные навыки. Формировать у детей уважение к людям других национальностей Потребность в создании собственной картины мира
Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.
Ожидаемые результаты: Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)
План реализации проекта: Подготовительный – диагностический этап: Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Опрос родителей, сбор анализа. Наблюдения. Работа с документацией. Основной – практический этап: Практическая направленность работы по проблеме: проведение тематических, комплексных занятий; работа с родителями; изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии. Заключительный этап: мониторинг реализации проекта; аналитические материалы
Оформление в группе уголков природы, знакомство с нашей Землёй, уголков экспериментирования, Цель: Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. Фотки если есть если нет тогда удали Можно заменить на уголок Земля мой дом………….
Рассмотреть карту, найти материк Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой
Составление материка из кубиков Цель: учить составлять из кубиков поочередно каждый континент, запомнить животных на нем обитающих, их образ жизни. Еще фото
Дидактическая игра Цель: закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной. Фото дети играют в игру
Обмен информацией Цель:
Художественная – творческая деятельность Лепка «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,» Цель:
Художественная – творческая деятельность Коллективная работа Цель:
Игровая деятельность постройка полярной станции Цель:
Игровая деятельность научные опыты на станции Цель:
Работа с родителями папка- передвижка
Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом» Цель: Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.
Консультации для педагогов Посмотри в интерненте и вставь
Спасибо за внимание!
Всё!