В справочник «Фирмы» вносят информацию о самой фирме, ее реквизитах, банковских счетах и тех сотрудниках, которые будут упоминаться в документах. Справочник заполняют ВМЕСТО Помощника начала работы и в случаях, когда в процессе работы необходимо внести новые сведения или изменить какие-либо реквизиты. Для открытия справочника используют команду Меню Справочники - Фирмы.
В справочнике «Валюты» с самого начала имеется две валюты: российский рубль и доллар США. По умолчанию в качестве бухгалтерской (базовой) валюты учета в конфигурации установлен российский рубль, в качестве валюты управленческого учета установлен доллар. 1)Меню Справочники - Валюты 2)Для изменения курса валюты выполнить двойной щелчок в ячейку с числом курса, указать курс на сегодняшний день и нажать ENTER. 3)Появится окно, предлагающее перепроверить старое и новое значение, в нем после проверки нажать ОК. 4)Чтобы ввести новую валюту, необходимо нажать «солнышко», ввести код валюты, краткое и полное название валюты, курс к рублю. 5)После изменения всех курсов справочник закрыть Курс и кратность валюты являются периодическими реквизитами. В любой момент времени пользователь может изменить дату и посмотреть значение курса валют на любую интересующую его дату. Динамику изменения курса можно посмотреть по кнопке «История» для любой валюты в списке.
Количество цен на ТМЦ в конфигурации не ограничено. В справочник необходимо ввести используемые компанией названия типов цен (например: розничная, оптовая, дилерская и т.д.). Для каждой позиции номенклатуры может быть назначено столько цен, сколько хранится в справочнике «Типы цен». Для каждого договора, оформляемого с контрагентом можно назначить определенный тип цен по умолчанию. Справочник «Типы цен» необходимо заполнять в определенном порядке, т.к. типы цен взаимосвязаны. Их изменение впоследствии невозможно. Основой формирования всех цен является ЗАКУПОЧНАЯ цена. Процент наценки на закупочную цену устанавливается фирмой.
1)Меню Справочники - Цены и налоги - Типы цен 2)Дважды щелкнуть в наименовании цены и указать параметры, согласно таблицы 1. После изменения всех цен справочник закрыть. Непосредственно из справочника «Типы цен» можно распечатать Прайс–лист по выбранным типам цен. Для этого предназначена кнопка Прайс-лист.
В программе предусмотрена возможность учета наличных денег в нескольких кассах компании. В кассе могут храниться наличные деньги различных фирм, входящих в состав компании в любой валюте. 1.Меню Справочники - Структура компании - Кассы 2.Чтобы ввести новую кассу нажать «солнышко»; 3.Ввести наименование кассы (например: касса 1); 4.Если касса является контрольно – кассовой машиной (ККМ), то поставить отметку P и указать режим работы ККМ.; 5.ОК; 6.После внесения всех касс справочник закрыть.
Справочник «Склады» предназначен для ведения списка мест хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В качестве места хранения может выступать не только склад в общепринятом смысле этого слова, но и кладовая, площадка хранения, торговый зал, секция торгового зала, кузов грузовика. 2)Меню Справочники - Структура компании - Склады 3)Нажать «солнышко» для ввода нового склада. 4)Ввести наименование склада (напр.: оптовый склад 1, оптовый склад 2, розничный склад 1); 5)В строке «материально–ответственное лицо» нажать кнопку 6)Дважды щелкнуть по возле слова «Сотрудники»; 7)Двойным щелчком выбрать материально – ответственное лицо (МОЛ); 8)Если склад розничный, то в строке «розничный склад» поставить отметку P 9)Нажать ОК. 10)После внесения всех складов справочник закрыть. По кнопке Остатки в окне списка справочника можно получить соответствующий отчет об остатках ТМЦ выделенного склада.
Справочник «Физические лица» предназначен для хранения списка всех физических лиц, с которыми предусмотрено ведение хозяйственных операций. В справочнике можно объединять физических лиц в произвольные группы и подгруппы: по собственным сотрудникам, по подотчетным лицам, по торговым агентам и т.д. В справочник вносятся только те сотрудники, которые будут упоминаться в документах (доверенность, кассовые ордера, деньги подотчет).
Номенклатура – это полный перечень товаров и услуг, с которыми работает фирма. В справочник «Номенклатура» заносится информация обо всех товарно- материальных ценностях (ТМЦ) и услугах, включаемых в оформляемые компанией документы.
Формирование цен – это операция вычисления продажных цен на основании закупочной цены и введенных в программу процентных надбавок. После проведения операции закупочные и продажные цены на товар хранятся в справочнике «Номенклатура» и автоматически отбираются программой при формировании документов на покупку и продажу ТМЦ. При формировании цен необходимо учитывать, что цены формируются только в том случае, если товар имеется в наличии на складе (он либо приобретен на склад, либо введен как остаток). Если же товар прописан в «Номенклатуре», но на складе отсутствует, продажные цены на него не сформируются Формирование цен необходимо проводить каждый раз при поступлении нового товара или изменении закупочной цены.
В справочнике «Юридические лица» хранится информация не только о собственных юридических лицах, но и о юридических лицах контрагентов компании (поставщиков и покупателей). Поэтому для удобства работы в справочнике «Юридические лица» желательно создать две группы «Собственные юридические лица» и «Контрагенты». Например, так, как это сделано в демонстрационной базе конфигурации.