Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)» Подготовила воспитатель Ивлева Лариса Николаевна
средства речевого развития детей общение взрослых и детей культурная языковая среда, речь воспитателя развитие речи на занятиях художественная литература различные виды искусства
Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение является ведущим средством развития речи.
Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде.
общениеобщение со взрослыми с детьми
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: интенсивное овладение языком, его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной усваивается бытовой словарь, необходимый для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура речевого поведения игра труд Учебная деятельность бытовая деятельность обогащается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями Формируется целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов труда
Творческие игры совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи Ролевые игры способствуют становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь
Требования к речи взрослого : содержательность и одновременно точность, логичность соответствие возрасту детей лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова взрослого его делам
Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей Воспитание звуковой культура речи Развитие связной речи формировании грамматического строя речи Развитие словаря
Искусство также используются в интересах речевого развития детей. изобразительное искусство музыкатеатр
Конец