Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Проектная работа по биологии «Влияние гиподинамии на работоспособность школьника» Выполняли: ученицы 9 класса »Б» ГБОУ СОШ 684 САО г. Москвы Рахимова Адиба Удовиченко Арина Прохоренко Дарья Руководитель: Гурова С.Б. Москва 2014
Цели - оценить степень влияния гиподинамии на работоспособность организма учащихся - выяснить зависимость здоровья и успеваемости обучающихся от их двигательной активности -способствовать развитию у обучающихся стремления заботиться о собственном здоровье Задачи: 1.Определить состояние здоровья школьников. 2.Изучить зависимость физической работоспособности организма от максимального потребления кислорода (МПК). 3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников и распространить листовки среди учащихся Объект исследования – ученики 5-11классов ГБОУ СОШ 684 Методика исследования – Анкетирование, опрос, методика определения МПК по формуле Добельна. Продукт исследования – проектная папка, презентация, листовки
Гиподинамия по праву носит звание «болезни века». Но и это еще не все. Помимо того, что гиподинамия – это болезнь века, данное заболевание также принято считать обратной стороной прогресса. Что же представляет собой данный синдром? Чем опасна гиподинамия? Почему именно гиподинамия стала явлением века?
Под гиподинамией подразумевают ослабление мышечной деятельности, которое возникает в результате сидячего образа жизни, а также ограничения двигательной активности. На сегодняшний день проблема гиподинамии обсуждается не просто большим, а огромным количеством врачей и ученых.
Причины
Симптомы 1.Слабость 2.Быстрая утомляемость 3.Эмоционнальная нестабильность, нервозность 4.Ожирение 5.Повышенный аппетит 1.Слабость 2.Быстрая утомляемость 3.Эмоционнальная нестабильность, нервозность 4.Ожирение 5.Повышенный аппетит
Последствия 1.Снижение силы и выносливости мышц. 2.Нарушение кровоснабжения различных органов и тканей. 3.Из-за нарушения питания страдает и головной мозг, снижается его работоспособность.
4.Ткани со временем начинают атрофироваться. 5.Из-за эндокринологических нарушений может развиться ожирение. 6.Развитие таких заболеваний как гипертония, вегето- сосудистая дистония, атеросклероз, остеопороз.
Исследовательская часть 1.Тестирование В тестирование приняли участие ученики 5,6,7,8,9,10 и 11 классов. Всего 162 учащихся. 1.Тестирование В тестирование приняли участие ученики 5,6,7,8,9,10 и 11 классов. Всего 162 учащихся.
Класс 5А 6А 7А 8А 9А 9Б Число опрошенных Делают зарядку по утрам Добираются на транспорте Совершают пешие прогулки Пользуются лифтом Гуляют в свободное время Играют в компьютерные игры Смотрят телевизор в свободное время Бывает одышка после физической нагрузки Страдают повышенной утомляемостью Питаются 3 раза в день Питаются смешанной пищей Считают, что имеют избыточный вес Ходят (а не сидят) по школе во время перемены Знают о гиподинамии
2.Эксперимент Было решено провести эксперимент среди учащихся по определению у них артериального пульса в состоянии покоя ( непосредственно перед нагрузкой) и после нагрузки. Эксперимент был проведен на уроке физкультуре у 9 «А» класса. Было предложено мальчикам сыграть в баскетбол, а девочкам в волейбол. Номер участникаДо нагрузкиПосле нагрузкиСпустя 2 часа 1.Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся Учащийся729476
Спасибо за внимание!!! Следите за своим здоровьем и никогда не болейте!!!