Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « РАСТЕМ ВМЕСТЕ » ( организация оздоровительной работы с детьми не посещающих ДОУ в группе кратковременного пребывания ) Министерство образования.
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Бежаницком районе на годы» Сроки реализации: годы Государственное.
Организация платных дополнительных услуг в МДОУ Составитель: заведующий МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом Педюк С.П. \ Министерство.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ «МАЛЫШОК» ПРОЕКТ «Создание платной ГКП для детей от 1,5 до 3 лет «МАЛЫШОК» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Тема «Создание информационной среды в системе дошкольного образования района»
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»

Составители проекта: руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута» и МО «Княжпогостский» г.Емва: Полномошнова Наталия Михайловна– заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 81» г.Воркуты; Ивановская Наталия Ивановна– заведующий МБДОУ «Детский сад 41» г.Воркуты; Шаталова Светлана Эдуардовна– заведующий МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 48» г.Воркуты; Бабак Ольга Дмитриевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 83» г.Воркуты; Гойда Мария Григорьевна – заведующий МАДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» г.Емвы; Гаращук Светлана Дмитриевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» пгт.Синдор;

Сроки реализации проекта: 1год(краткосрочный ) Источники финансирования проекта: бюджет и иные виды деятельности приносящие доход;

Идея создания семейного клуба «КАРАПУЗ» возникла по нескольким причинам: Обеспечение государственной гарантии на общедоступность дошкольного образования, удовлетворение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах; Обеспечение единства семейного и общественного воспитания; Формирование родительской компетентности; Оказание семье психолого-педагогической помощи и поддержки;

Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от ); Конвенция о правах ребенка; Закон РФ от г. 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ от г. 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015гг.; Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы)»; Постановление правительства РФ от г. 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг (с изменениями от 1 апреля 2003 г.); Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Письмо МО РФ от /23 – 16 «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально- экономических условиях»; СанПиН – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»; Устав ДОУ; Приказ по ДОУ о создании семейного клуба «Карапуз»; Положение о СК; Договор с родителями; Программа деятельности СК.

Цель проекта: обеспечение доступности дошкольного образования посредством создания семейного клуба «КАРАПУЗ», как вариативной формы работы с родителями и детьми раннего возраста ( от1,5 до 3-х лет) не посещающих ОУ.

Задачи проекта: Организация мониторинга по изучению запроса родителей детей раннего возраста не посещающих ОУ; Формирование социального заказа; Создание нормативно-правовой базы (внесение изменений в Устав, положения, штатное расписание, договоры) Разработка структуры управления проектом; Создание коллегиального органа по координации и контролю реализации проекта Создание условий для реализации проекта; Изучение потребностей на увеличение спроса потребителя;

Ожидаемые результаты: Удовлетворенность потребности родителей условиями пребывания в данной группе; Увеличение охвата детей младшего дошкольного возраста дошкольным образованием; Создание эффективной модели психолого- педагогической поддержки родителей; Распространение опыта работы сопровождения семей воспитывающих детей раннего возраста на дому; Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников; Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ и окружающего социума; Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за счет привлечения дополнительных средств; Развитие инновационной деятельности ДОУ и вариативных форм оказания дополнительных услуг;

Участники проекта: Дети и родители Заведующий Старший воспитатель Воспитатели ДОУ Психолог Старшая медсестра

Согласование по проекту:

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ семейного клуба «КАРАПУЗ»: Проведение социального опроса; Анализ имеющихся условий; Создание рабочей группы по проектированию деятельности; Управленческое решение - принятие решения о создании семейного клуба «Карапуз» 1 этап (аналитический) Подготовка нормативно – правовой базы (издание локальных актов, положений, разработка программы деятельности, внесение изменений в Устав, заключение договоров); Привлечение квалифицированного кадрового потенциала Управленческое решение - создание оптимальных нормативных и кадровых условий для функционирования 2 этап (нормативно- правовой)

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ семейного клуба «КАРАПУЗ»: Создание развивающей среды; Методическое обеспечение; Реализация программы деятельности; Осуществление координации и контроля; Управленческое решение - реализация программы в полном объеме, рост контингента детей и заинтересованных родителей 3 этап (активного действия) Анализ условных индикаторов и показателей функционирования семейного клуба «Карапуз»; Управленческое решение - результаты мониторинга, положительная оценка деятельности семейного клуба «Карапуз» родителями, корректировка программы и разработка многоступенчатой модели взаимодействия с потребителями услуг; 4 этап (заключительны й)

ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Процент охвата детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, дошкольным воспитанием; Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг; Уровень социализации и адаптации детей раннего возраста к поступлению в детский сад Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Нормативно- правовое; Кадровое; Научно- методическое; Информационное; Финансовое; Материально- техническое; РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Создание оптимальной предметно- развивающей среды; Обеспечение учебно- методических условий; Привлечение педагогов с высоким уровнем квалификации ЕДИНСТВО СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА Создание новой многоступенчатой модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Привлечение внебюджетных средств; Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг; Реализация проекта не требует больших финансовых затрат; Вовлечение детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием в процесс адаптации и социализации;