Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»
Составители проекта: руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута» и МО «Княжпогостский» г.Емва: Полномошнова Наталия Михайловна– заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 81» г.Воркуты; Ивановская Наталия Ивановна– заведующий МБДОУ «Детский сад 41» г.Воркуты; Шаталова Светлана Эдуардовна– заведующий МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 48» г.Воркуты; Бабак Ольга Дмитриевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 83» г.Воркуты; Гойда Мария Григорьевна – заведующий МАДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» г.Емвы; Гаращук Светлана Дмитриевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» пгт.Синдор;
Сроки реализации проекта: 1год(краткосрочный ) Источники финансирования проекта: бюджет и иные виды деятельности приносящие доход;
Идея создания семейного клуба «КАРАПУЗ» возникла по нескольким причинам: Обеспечение государственной гарантии на общедоступность дошкольного образования, удовлетворение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах; Обеспечение единства семейного и общественного воспитания; Формирование родительской компетентности; Оказание семье психолого-педагогической помощи и поддержки;
Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от ); Конвенция о правах ребенка; Закон РФ от г. 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон РФ от г. 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015гг.; Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы)»; Постановление правительства РФ от г. 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг (с изменениями от 1 апреля 2003 г.); Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Письмо МО РФ от /23 – 16 «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально- экономических условиях»; СанПиН – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»; Устав ДОУ; Приказ по ДОУ о создании семейного клуба «Карапуз»; Положение о СК; Договор с родителями; Программа деятельности СК.
Цель проекта: обеспечение доступности дошкольного образования посредством создания семейного клуба «КАРАПУЗ», как вариативной формы работы с родителями и детьми раннего возраста ( от1,5 до 3-х лет) не посещающих ОУ.
Задачи проекта: Организация мониторинга по изучению запроса родителей детей раннего возраста не посещающих ОУ; Формирование социального заказа; Создание нормативно-правовой базы (внесение изменений в Устав, положения, штатное расписание, договоры) Разработка структуры управления проектом; Создание коллегиального органа по координации и контролю реализации проекта Создание условий для реализации проекта; Изучение потребностей на увеличение спроса потребителя;
Ожидаемые результаты: Удовлетворенность потребности родителей условиями пребывания в данной группе; Увеличение охвата детей младшего дошкольного возраста дошкольным образованием; Создание эффективной модели психолого- педагогической поддержки родителей; Распространение опыта работы сопровождения семей воспитывающих детей раннего возраста на дому; Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников; Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ и окружающего социума; Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за счет привлечения дополнительных средств; Развитие инновационной деятельности ДОУ и вариативных форм оказания дополнительных услуг;
Участники проекта: Дети и родители Заведующий Старший воспитатель Воспитатели ДОУ Психолог Старшая медсестра
Согласование по проекту:
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ семейного клуба «КАРАПУЗ»: Проведение социального опроса; Анализ имеющихся условий; Создание рабочей группы по проектированию деятельности; Управленческое решение - принятие решения о создании семейного клуба «Карапуз» 1 этап (аналитический) Подготовка нормативно – правовой базы (издание локальных актов, положений, разработка программы деятельности, внесение изменений в Устав, заключение договоров); Привлечение квалифицированного кадрового потенциала Управленческое решение - создание оптимальных нормативных и кадровых условий для функционирования 2 этап (нормативно- правовой)
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ семейного клуба «КАРАПУЗ»: Создание развивающей среды; Методическое обеспечение; Реализация программы деятельности; Осуществление координации и контроля; Управленческое решение - реализация программы в полном объеме, рост контингента детей и заинтересованных родителей 3 этап (активного действия) Анализ условных индикаторов и показателей функционирования семейного клуба «Карапуз»; Управленческое решение - результаты мониторинга, положительная оценка деятельности семейного клуба «Карапуз» родителями, корректировка программы и разработка многоступенчатой модели взаимодействия с потребителями услуг; 4 этап (заключительны й)
ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Процент охвата детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, дошкольным воспитанием; Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг; Уровень социализации и адаптации детей раннего возраста к поступлению в детский сад Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Нормативно- правовое; Кадровое; Научно- методическое; Информационное; Финансовое; Материально- техническое; РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Создание оптимальной предметно- развивающей среды; Обеспечение учебно- методических условий; Привлечение педагогов с высоким уровнем квалификации ЕДИНСТВО СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
САМООЦЕНКА ПРОЕКТА Создание новой многоступенчатой модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Привлечение внебюджетных средств; Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг; Реализация проекта не требует больших финансовых затрат; Вовлечение детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием в процесс адаптации и социализации;