Ф ОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНОМУ МЫШЛЕНИЮ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ НАРОДОВ Педсовет
Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Когда становятся доступны страны и континенты, возникает необходимость ориентироваться в исторических и культурных процессах, иметь исчерпывающие знания о мире, понимать языки.
Для школьника приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Знакомство детей с разными видами искусств, с историческим прошлым, с национальными традициями народов мира воспитывает уважение к культуре разных народов.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: История – необходимая дисциплина, но она сложна для понимания младших школьников и для ее преподавания.
Цель: Выявление и обоснование наиболее эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса младших школьников
Анкетирование младших школьников, Карта диагностики познавательного интереса младших школьников к истории (для учителя) Инструмент исследования:
На уроках окружающего мира, истории, литературы, английского языка, на внеклассных мероприятиях.
Объект исследования: Учащиеся 8 – 11 классов Цель исследования: * Побуждать подростка демонстрировать свое отношение к миру, Отечеству, к другим людям, к самому себе.
Инструмент исследования: O Опросник « Личностный рост » ( целесообразно проводить в течение года : первый раз – в начале года, второй – в конце ); O Анкета для старшеклассников.
Выявление динамики развития личности школьника (его личностного роста или личностного регресса.) На уроках обществознания, внеклассных мероприятиях.
Спасибо за внимание!