Учитель информатики Решетько Л. Г. Учитель экономики Левина Н. В.
«Современные компьютерные технологии» и «Основы рыночной экономики» Раздел программы:
Тема урока: «Решение неформализованных задач в среде табличного процессора Excel» - практическая работа
Цель : Освоение и применение на практике способов решения неформализованных задач экономического направления
План урока: Краткий инструктаж по правилам поведения в компьютерном классе, по технике пожарной и электробезопасности. Краткий инструктаж по правилам поведения в компьютерном классе, по технике пожарной и электробезопасности. Фронтальный опрос по основным понятиям темы по предметам информатика и экономика. Фронтальный опрос по основным понятиям темы по предметам информатика и экономика. Краткая теоретическая основа урока. Самостоятельное решение экономических задач с использованием табличного процессора Excel. Самостоятельное решение экономических задач с использованием табличного процессора Excel. Подведение итогов, выставление оценок, выводы. Подведение итогов, выставление оценок, выводы. Домашнее задание. Домашнее задание
Техника безопасности Не включать и не выключать компьютеры без разрешения учителя; Не касаться тыльной стороны компьютера; Не работать влажными руками; Соблюдать комфортный режим для глаз (55 – 60 см от монитора); Не вставать с места и не ходить по классу; В случае внештатной ситуации подозвать учителя.
Вопросы по информатике Какое программное средство называют ЭТ?
Вопросы по информатике Какими типами данных оперирует ЭТ?
Вопросы по информатике Какие средства оптимизации управления данными в ЭТ вам известны?
Вопросы по информатике Как вставить формулу в ячейку ЭТ?
Вопросы по информатике Как вы понимаете, что такое относительная, абсолютная и смешанная ссылки?
Вопросы по экономике Что изучает наука экономика?
Вопросы по экономике С какими основными экономическими понятиями вы чаще всего встречаетесь в жизни?
Вопросы по экономике Что такое товарооборот?
Вопросы по экономике Назовите виды капитала?
Вопросы по экономике Как рассчитывается прибыль?
Теоретическая основа Неформализованные задачи – это жизненные задачи, с которыми человеку приходится встречаться в своей повседневной жизни, когда необходимо самому определить исходные данные, результат и способ решения.
Рассмотрим задачу: В банке N клиент Иванов И.И. открыл вклад на 7000 руб. По условию вклада ежемесячно к начальной сумме добавляется 300 руб. Определить, через сколько месяцев на вкладе Иванова И. И. будет сумма, равная руб.?
Решаем: В ячейку B1 вводим название таблицы «Банковские вклады»
Далее: В ячейку В4 вводим «Номер месяца», в ячейку С4 – «Изменения по вкладу»
Продолжаем: В ячейки В5:В24 копированием вводим значения от 1 до 20 (диапазон ячеек может быть и больше и меньше)
Далее: Ячейки Е3 и F3 объявляем абсолютными ссылками, переименовывая их, соответственно, как vznos и premija. Вводим в них начальный вклад и премию по вкладу (7000 и 300)
Продолжаем: Обсуждаем и вводим формулу для подсчета новой ежемесячной суммы в ячейку С5: =vznos+premija*(B5-1), копируем эту формулу в ячейки С6:С24
Задание: Опишите ваши действия по оформлению полученной таблицы (устно)
Задача 1 В мае в книге хозяйственных операций по Вашей фирме Оля записала, что реализована одна автомашина за долларов и закуплена партия из 10 шуб по 600 долларов. Определить товарооборот фирмы в долларах, рублях и евро, если курс доллара составлял 31,5 рубля, а курс евро 41,7 рубля.
Задача 2 Вы берете в банке кредит в размере 100 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Сколько всего вы заплатите банку по истечении указанного срока?
Задача 3 Охваченные общим порывом делать свой бизнес, Виктор и Сергей решили доставлять продукты по домам для тех, кто не имеет времени стоять в очередях. Для закупки продуктов каждый из них внес по 4000 рублей. Они взяли тележку у Витиной бабушки. За неделю друзья вернули затраты и заработали рублей. Определите норму прибыли на вложенный капитал, если цена тележки 2000 рублей.
Выводы: На сегодняшнем уроке вы смогли проверить свои знания в прикладном направлении: использовать электронную таблицу для решения экономических задач. Вы показали свой творческий подход, инициативу и заинтересованность в предметах и знаниях, без которых немыслима жизнь современного человека в цивилизованном обществе. Спасибо вам, ребята, за урок!
Домашнее задание как изменился бы товарооборот Ольги, если бы она закупила еще партию перчаток из 80 пар по 10 $, сумки дамские в количестве 25 штук по 30 $, шарфы в количестве 80 штук по 7 $. Рассчитайте кросс-курс обмена доллара на евро, доллара в японскую йену. Курсы валют: – Курс покупки доллара США – Курс продажи доллара США – Курс покупки евро – Курс продажи евро – Курс покупки йены – Курс продажи йены подумайте, как отличались бы выплаты по кредиту в задаче 2 по простым и сложным кредитам при сроке выплаты 3, 4, 5 лет?
Справка к задаче 1 Товарооборот – обмен дохода на товар.
Решение задачи 1
Справка к задаче 2 Формулы для расчета % - простые: S=P+J, J=P*n*i где: J – простой %; P – первоначальный кредит; n – срок кредита; i – ставка процента (10%=0,1; 100%=1); S – общая сумма выплат
Справка к задаче 2 Формулы для расчета % - сложные: S n =P*(1+i)^n, где: P – первоначальный кредит; n – срок кредита; i – ставка процента (10%=0,1; 100%=1); S – общая сумма выплат
Решение задачи 2
Справка к задаче 3 Прибыль – разница между доходами и расходами фирмы Норма прибыли=Прибыль/Затраты*100%