Проект по пожарной безопасности. Средняя группа. Воспитатель- Тарасова С.Г.
ЦЕЛЬ: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Познакомить детей с рассказами и стихами на пожарную тему. Познакомить детей с рассказами и стихами на пожарную тему. Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Дидактические игры: «Раньше и теперь». Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности. «Горит- не горит». Цель: закрепить знания о свойствах горючести различных предметов и веществ, помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. «Что нужно пожарным?». Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
СРОК ПРОЕКТА- недельный. Предполагаемый результат: Знакомство детей со свойствами огня. Быстро и правильно действовать при возникновении пожара. Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности. Развитие у детей словесно- логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи. Помочь детям запомнить условия, при котором может возникнуть пожар. Знать номер телефона пожарной службы.
Понедельник. Понедельник. Утро. «Знакомьтесь, огонь». Занятие по ознакомлению со свойствами огня. Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Развивать умение наблюдать, делать выводы. Вечер. Дидактические игры « Раньше и теперь», « Горит- не горит». Вторник. Утро. Чтение и беседа с детьми по рассказам Б. Житкова « Дым», « Пожар». Лепка « Пожарные собаки». Цель: пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных- служебных собаках.
Вечер. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с пожарными ящиками и огнетушителями. Среда. Утро. Беседа на тему « Что делать если…?» Досуговое занятие на тему « Загадки из спичечного коробка». Цель. Развивать словесно- логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи в поиске ответов на загадки. Вечер.Чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой « Как Стобед хотел напугать волка». Цель: помочь осознать, что огонь Может принести большой вред, если с ним обращаться неумело. А детям нельзя играть со спичками.
Четверг. Утро. «По следам огненного джина». Занятие по основам безопасности жизни. Вечер. Чтение поэмы С. Маршака « Рассказ о неизвестном герое». Беседа о прочитанном. Пятница. Утро. Занятие с элементами рефлексии на тему « Что нового и интересного мы узнали за эту неделю».Дид. игра «Если возникнет пожар?». Цель- закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Вечер. Рисование на тему недели с целью закрепления знаний детей о пожарной безопасности.