1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области 2014 Титенко Владимир Владимирович Заместитель Министра образования Омской области
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Типы дистанционных технологий кейс-технология, телевизионная технология интернет-сетевая технология локально-сетевая технология Направления дистанционного обучения: профессиональная подготовка и переподготовка кадров; повышение квалификации; подготовка по отдельным учебным дисциплинам к сдаче экзаменов экстерном; углублённое изучение темы, раздела образовательной программы; проведение конкурсов и олимпиад для студентов и школьников; использование электронных ресурсов в качестве базового курса для обучающихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать образовательное учреждение вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Образовательная среда региона характеризуется: Координация и взаимодействие образовательных организаций независимо от уровней образования Системная деятельность органов государственной власти и общественных организаций Ассоциация некоммерческих организаций Омский региональный электронный университет Ассоциация некоммерческих организаций Омский региональный электронный университет Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Муниципальные информационно- методические центры Муниципальные информационно- методические центры Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Образовательные организации Муниципальные информационно- методические центры Муниципальные информационно- методические центры ЭБС «АРБУЗ» ВМЦ «Школа» ОмГТУ - FESTO АНО ОмРЭУ
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Необходимые условия для построения регионального сегмента национальной электронной образовательной среды: Образовательные организации; Региональная электронная библиотечная система; Региональный портал; Опыт массового дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки, подготовленные педагогические кадры; Сеть удостоверяющих центров и учебных площадок с охватом всех муниципальных центров региона.
5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Электронные образовательные ресурсы Омской области Общее количество ресурсов уровня УМКД – 5291, в т.ч. - ВПО – 4215; - СПО – 161 в ВУЗах и 536 в колледжах; - ДПО-326; - Общее образование – 53. Муниципальный информационно- методический центр есть в каждом из 32 районов Омской области.
6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области позволит: Образовательным организациям региона: выйти на новый уровень интеграции учебных планов, учебного процесса и, как результат, повысить интенсивность труда ППС, сократить аудиторную нагрузку преподавателя, учителя, провести оптимизацию кадрового состава, повысить уровень оплаты труда преподавательского состава; оптимизировать структуру организации, переформатировать филиалы и представительства, перейдя к использованию и расширению сети территориальных пунктов доступа.
7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области позволит: Профессорско-преподавательскому составу, педагогам вузов, колледжей, школ: получить современный педагогический инструментарий; развивать профессиональные компетенции в сфере электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Студентам и населению региона в целом: возможность выбора, прохождения и признания результатов обучения по программам и дисциплинам, реализуемым в режимах электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; повышение квалификации, профессиональную переподготовку, возможность получения дополнительного образования на рабочем месте, в домашних условиях.
8 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Спасибо за внимание!