РАБОЧАЯ СРЕДА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО КУРСА НИТО-2014, Абзаково, марта Костерин Вадим Валентинович, НИУ ЮУрГУ, Кафедра «Информационные системы» +7 (351) ,
ШЕСТЬ КЛЮЧЕВЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. НОВЫЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ ВСЕХ, цель гарантировать всеобщий непрерывный доступ к образованию с целью получения и обновления навыков, необходимых для включенности в информационное общество. 2. УВЕЛИЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, цель значительно увеличить инвестиции в человеческие ресурсы, чтобы поднять приоритет самого важного достояния Европы ее людей. 3. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ, цель разработать новые методологии обучения для системы непрерывного образования длиною и шириною в жизнь. 4. НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, цель коренным образом изменить подходы к пониманию и признанию учебной деятельности и ее результатов, особенно в сфере неформального и информального образования. 5. РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, цель на протяжении всей жизни обеспечить каждому свободный доступ к информации об образовательных возможностях в Европе и к необходимым консультациям и рекомендациям. 6. ПРИБЛИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ К ДОМУ, цель приблизить образовательные возможности к дому с помощью сети учебных и консультационных пунктов, а также используя информационные технологии.
О ЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ Вывести на принципиально новый уровень и повысить статус неформального и информального образования. Признание этих видов образования для ощутимого и видимого влияния на социальный статус и карьерный рост людей.
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ВСЕ БОЛЕЕ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В результате чего происходит тотальная ориентация на программированное обучение, раннюю узкую специализацию. За последние 10 лет, буквально, в геометрической прогрессии увеличивается количество MOOC (от Massive open online courses массивные, массовые, широкодоступные, публичные, открытые дистанционные онлайн курсы)
Т ИПОВОЙ ОТКРЫТЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ : 1. полный электронный курс обучения; 2. методические материалы; 3. учебные модули; 4. учебные пособия, практикумы; 5. видео- и аудиоматериалы; 6. тесты, контрольные задания; 7. программное обеспечение; 8. другие материалы, инструменты или технологии, направленные на обеспечение (поддержку) доступа к знаниям.
LIFELONG LEARNING ОБРАЗОВАНИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ Непрерывное образование ̶ основополагающий принцип образовательной системы и участия в ней человека на протяжении всей жизни Все жители Европы с помощью системы непрерывного образования должны получить равные возможности адаптироваться к требованиям социально-экономических перемен и активно участвовать в формировании будущего
M Y E DUCATION P ATH
Т АК ЗА ЧТО ПЛАТИТ СТУДЕНТ, ОЧНО ОБУЧАЯСЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ ?
Л ИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Присутствие преподавателя в образовательном процессе обусловлено, прежде всего, иерархичностью знания и самого процесса познания вспомните великих гуру На уровне витальной информированности приемлемы любые технологические информационные устройства и роль личности преподавателя здесь действительно сводится к составлению программ Но на уровне формирования целостной и осмысленной системы знаний личностный фактор ничем не заменим
Б АЛАНС ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
П ЕРСОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Гибкая Система Управления контентом и коммуникациями Типовые ООР: 1.полный электронный курс обучения; 2.методические материалы; 3.учебные модули; 4.учебные пособия, практикумы; 5.видео- и аудиоматериалы; 6.тесты, контрольные задания; 7.программное обеспечение; Индивидуальные и массовые коммуникации: 1. вебинары; 2. Видео- и 3. чат-конференции; 4. Индивидуальная переписка; 5. Индивидуальные средства общения Skype, ISQ и прочее
У ЧЕБНЫЕ МОДУЛИ
У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
У ПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
Э КСПРЕСС - ОПРОСЫ
Э ЛЕМЕНТЫ БАЛЬНО - РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Л ИЧНАЯ ПЕРЕПИСКА
С ТОРОННИЕ СЕРВИСЫ Видеоконференции и вебинары; Skype, ISQ и прочее; Файло хранилища: Yandex.Disk, Dropbox, Google.Disk Оперативные социологические опоросы Google.Forms Мониторинг образовательного процесса: БРС факультета
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ссылки в сети Костерин Вадим Валентинович, НИУ ЮУрГУ, Кафедра «Информационные системы» +7 (351) ,