Объем Digital –рынка в РФ Сравнительные данные eMarketer Россия – одна из быстро развивающихся digital-стран. Вторая волна мирового экономического кризиса покажет сильные стороны digital-медиа. Екатерина Шинкевич генеральный директор CPAExchange Стратегия развития – вырасти в self- service, чтобы передать бОльшую часть работы на сторону клиенту и, всецело заниматься трафиком. Эффективность от модели с оплатой за результат. Примеры.
КАТЕГОРИИ КЛИЕНТОВ Наиболее активных на СРА-рынке Кредитование CPL: заполнение заявок Мы не работаем по модели «за выданный кредит» Ко-регистрации Форекс CPL: заполнение заявки Ко-регистрации E-commerce CPL: регистрации \ подписки Ко-регистрации Работа CPL: сбор заявок соискателей Ко-регистрации Автомобили Сбор заявок на тест-драйв Сбор заявок на авто-кредитование Действие «скачать брошюру» Сбор контактных данных для клубов (например, skoda-family.ru) и пр.
КАТЕГОРИИ КЛИЕНТОВ Наиболее активных на СРА-рынке FMCG Сбор различных данных для CRM и программ лояльности «лайки» \ вступления в группы в социальных сетях Ко-регистрации Сайты знакомств, соц сети: CPA: простые действия Бесплатный софт для развлечений, сервисы CPL: регистрации Скачивание \установка мобильных приложений CPC + CPA Скачивание \установка приложений в социальных сетях CPC + CPA Образование CPL: заявки на обучение Туризм (путешествия \ авиабилеты) CPL Страхование и Другие
Воронка продаж Понять, на какой ступени находится ВАШ СРА ? 1. Трафик на сайт \ лендинг 2. Получаемый результат 3. Обработка лидов 4. Клиенты 5. Лояльные клиенты eCRM Marketing + Retargeting удержание
CPA-модели Проверка эффективности Оценка эффективности СРА-размещений может быть разной. Важно заранее продумывать ДАЛЬНЕЙШИЕ действия, которые будут совершаться при получении лидов: = нанимать персонал = если есть sms-валидации, то правильно все настроить = если после регистрации должны высылаться письма, то какой платформой они должны высылаться? С каким контентом? Как часто?
Эффективность от размещений Рекламы с оплатой за результат Оценка эффективности СРА-размещений может быть разной: = реклама с оплатой за покупку (за доставленный \ оплаченный заказ) = реклама с оплатой за полученный телефон – всегда проверяется оператором \ часто присутствует sms- валидация = заполнение анкеты – всегда проверяется call-центром = емейл \ подписка \ регистрация – всегда правильнее делать double-optin
КЕЙС #1 MASTERCARD СРА-размещения задействованы во многих маркетинговых активностях клиента: = Kooza = EUFA = мобильная версия Цель: 1. собрать контактные данные людей, пользующихся пластиковыми картами 2. Собрать контактные данные людей, больше предпочитающих наличные Задача: 1.Разместить кампанию с оплатой за результат для экономии бюджета 2.Получение «подогретого» человека Задействованные каналы трафика: 1.Санкционированные емейл-рассылки 2.Размещение в соц сетях (основная доля, - в пабликах ВК) 3.Тематические сайты веб-мастеров
КЕЙС #1 MASTERCARD Отчетность: 1. Для измерения эффективности всегда должен быть установлен пиксель CPAExchange на странице «Спасибо за регистрацию» Ход кампании: 1. Отдельные лендинги под каждую активность 2. Потенциальная емкость – от лидов в месяц 3. Конверсия из кликов в лиды ~ 20%
КЕЙС #1 MASTERCARD
КЕЙС #1 MASTERCARD
КЕЙС #2 ENTER Цель: 1. собрать подтвержденные подписки в интернет-магазин от людей для пополнения -базы Задача: 1.Разместить кампанию с оплатой за результат для оперативного получения большого количества емейлов Задействованные каналы трафика: 1.Санкционированные емейл-рассылки 2.Размещение в соц сетях 3.Продающие сайты e-commerce 4.Контекстная реклама по низкочастотным словам
КЕЙС #2 ENTER Отчетность: 1.Для измерения эффективности всегда должен быть установлен пиксель CPAExchange на странице «Спасибо за регистрацию» 2.Рекомендуется поставить ретаргетинговый пиксель для возвращения людей, которые сначала НЕ совершили нужное действие 3.Рекомендуется поставить RTB-пиксель для сбора сегмента для поиска нужной аудитории среди трафика DSP Ход кампании: 1. Отдельные лендинги под каждую активность 2. Потенциальная емкость – от лидов в месяц 3. KPIs: Open rate – от 30% Click rate – от 50% Конверсия из кликов в лиды ~ 25% Важно оперативно отслеживать количество заказов и средний чек, получаемый от того или иного веб-мастера
КЕЙС #2 ENTER Механика: 1.После заполнения формы появляется страница «спасибо за регистрацию. Подтвердите подписку, перейдя по ссылке, высланной вам на емейл» 2.При нажатии на ссылку появляется страница «спасибо» за ней и стоит пиксель CPAExchange 3.Пиксель понимает: что лид произошел, от кого он, а также в какое время совершен 4.Все полученные емейлы сразу отправляюся (в real time) отправляются в клиентскую CRM 5.Перед размещением кампании важно продумать емейл-стратегию: какие письма, с какими товарами, с какой частотой будут высылаться пользователям 6.Важно настроить передачу данных таким образом, чтобы клиент видел ОТ КАКИХ веб-мастеров идет трафик (для оперативной корректировки кампании) Трудности: 1.Может быть большое количество фрода 2.Важно отслеживать СРАЗУ, после рассылки письма дошедшие пистьма, какой click rate (%), какой open rat (%). Стараться придерживаться полученных изначально результатов
КЕЙС #2 ENTER
КЕЙС #3 Svyaznoy.ru Цель: 1. собрать подтвержденные подписки в интернет-магазин от людей, готовых совершать покупки в интернет-магазине прямо сейчас Задача: 1.Разместить кампанию с оплатой за результат для пополнения и CRM-базы Задействованные каналы трафика: 1.Санкционированные емейл-рассылки 2.Размещение в соц сетях 3.Продающие сайты e-commerce 4.Контекстная реклама по низкочастотным словам Трудности: 1. При получении недостаточных результатов, например, по продажам важно сразу отслеживать, от кого из веб-мастеров идут заказы. Оставлять их, отключать ненужных
КЕЙС #3 Svyaznoy.ru Отчетность: 1.Для измерения эффективности всегда должен быть установлен пиксель CPAExchange на странице «Спасибо за регистрацию» 2.Рекомендуется поставить ретаргетинговый пиксель для возвращения людей, которые сначала НЕ совершили нужное действие 3.Рекомендуется поставить RTB-пиксель для сбора сегмента для поиска нужной аудитории среди трафика DSP Результаты кампании: 1)Очень важен call-to-action 2)При покупке лидов (подписок). Средняя конверсия в продажи – 1%. Средний чек – 2500руб 3)Регистрация (подписка) обходится в 25руб Важно держать на уровне конверсию + увеличивать средний чек. Очень важно – чтобы каждый емейл-возвращался снова. % возврата (повторной покупки у каждого магазина своя) Важно разделять (хотя бы utm-метками) домены лендингов для разных партнерских сетей
КЕЙС #3 Svyaznoy.ru
КЕЙС #4 NIVEA Цель: 1. получить более 100тыс скачиваний приложения в ВК в ограниченные сроки Задача: 1.Разместить кампанию с оплатой за результат в которой, в которой лидом является запуск приложения в ВК на отдельной посадочной странице Задействованные каналы трафика: 1.Санкционированные емейл-рассылки 2.Размещение в соц \ тизерных сетях Аудитория: 1.ГЕО: РФ 2.ЦА - ж 18 – 24
КЕЙС #4 NIVEA Механика: 1.Должна быть создана отдельная посадочная страница для интеграции ее с API социальной сети ВК 2.При интеграции с API (при нажатии кнопки «скачать») возможно скачивать контактные данные людей (делается с согласия пользователей) 3.Использовать персональные данные без должной необходимости не рекомендуется Трудности: 1.Был очень хороший call-to-action (хорошие подарки). Важно не привлекать большого количество мотивированного трафика
КЕЙС #4 NIVEA
КЕЙС #5 Infiniti Цель: 1. получить телефоны\емейлы людей, которые интересуются Infiniti и побудить их прийти на тест-драйв \ в салон Задача: 1.Разместить кампанию с оплатой за результат, в которой оплата осуществляется либо за полученную заполненную анкету на тест- драйв; либо за скаченную брошюру Задействованные каналы трафика: 1.Автомобильные сайты 2.Санкционированные емейл-рассылки Аудитория: 1.ГЕО: РФ 2.ЦА – 18+ Оплата происходила только за «живые» контактные данные
КЕЙС #5 Infiniti Механика: 1.Создаются отдельные посадочные страницы под все активности 2.Довольно высокая стоимость за лид (более 600руб) 3.Получение контактных данных людей для call-центрадля дальнейшего обзвона, рассылки брошюры, приглашения на тест-драйвы. Важно привлечь человека лично, побудить его прийти в салон 4.Полезно ставить ретаргетинговые пиксели на основной сайт Infiniti для дальнейшего показа пользователям баннеров с новыми тест- драйвами
КЕЙС #5 Infiniti
ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА СРА РАЗВИТИЕ РЫНКА Рост и развитие СРА-рынка происходит за счет : = дороговизны и перенасыщенности контекстов в некоторых категориях = сильная инфляция на медийном рынке (обесценивание текущих моделей оплаты рекламы) = развитие технологических рынков и performance- маркетинга в РФ = возникновение и рост programmatic buying в РФ = мировой экономический кризис 2014 года
КОНТАКТЫ Екатерина Шинкевич CEO Site (495)