Технология проектного обучения Составитель: Шех Л.Р., учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района 2008
Необходимость внедрения технологии проекта Для повышения качества учебно- воспитательного процесса: технология проекта помогает учащимся продуктивнее усваивать знания, учиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико-ориентированными. Проект позволяет моделировать обучение в зависимости от социального заказа, состава ученического коллектива, материально- технического оснащения школы и других факторов.
Роль педагогической диагностики в проектной деятельности В целом Направлена на выстраивание проекта Для ученика Педагогическое сопровождение, помогающее ему выбрать, выстроить, решить проблему Для учителя Направлена на выявление затруднений у ученика как внутри предметной области, так и в личном плане
Проектно-исследовательская деятельность – одна из разновидностей проектных технологий Цель её – развитие у учащихся важнейшего компонента оперативного освоения действительности: возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы получения новых знаний. Исследовательская деятельность – один из способов личностно-ориентированного обучения. Проектно-исследовательская деятельность учителя помогает: активизировать личностный и педагогический потенциал; стимулировать изучение и анализ научной педагогической литературы; использовать интерактивные формы общения и обучения; сформулировать коллектив творческих единомышленников.
Преимущества технологии проекта Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно: позволяет ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям; и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.
Проект обеспечивает тесную связь теории и практики Поэтапная реализация проекта позволяет: чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся; создать ситуации успеха и сотрудничества. Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.
Формы работы над проектом Для урока биологии наиболее оптимальна групповая форма работы над проектом. Реализация индивидуальных проектов целесообразнее во внеурочное время.
Фото с урока биологии в 7 классе по теме «Охрана рыб» Вид урока: защита проектов Физкультминутка «Водолазы на дне» (музыкальная) Защита проектов
Районная научно-практическая конференция учащихся «Эрудит – 2008» Бастрыгин Василий. 7 класс. 2 место в номинации «Здоровый образ жизни» Терещенко Мария. 9 класс. Тамашева Анастасия. 10 класс. 3 место в номинации «Здоровый образ жизни»