Технология проектного обучения Составитель: Шех Л.Р., учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Advertisements

«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Технология учебного проекта Учитель биологии МОУ «Средняя школа 9 с углублённым изучением отдельных предметов» Гуськова Светлана Анатольевна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Внеурочная деятельность по программе «Проектная мастерская» Учитель МБОУ лицея 1 Нургалиева Н.Г.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС Авторы: Антонова О.Н. Герасина Л.В. Коллина И.В. Заулочная И.В Яковлева.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Технология проектного обучения Составитель: Шех Л.Р., учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района 2008

Необходимость внедрения технологии проекта Для повышения качества учебно- воспитательного процесса: технология проекта помогает учащимся продуктивнее усваивать знания, учиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико-ориентированными. Проект позволяет моделировать обучение в зависимости от социального заказа, состава ученического коллектива, материально- технического оснащения школы и других факторов.

Роль педагогической диагностики в проектной деятельности В целом Направлена на выстраивание проекта Для ученика Педагогическое сопровождение, помогающее ему выбрать, выстроить, решить проблему Для учителя Направлена на выявление затруднений у ученика как внутри предметной области, так и в личном плане

Проектно-исследовательская деятельность – одна из разновидностей проектных технологий Цель её – развитие у учащихся важнейшего компонента оперативного освоения действительности: возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы получения новых знаний. Исследовательская деятельность – один из способов личностно-ориентированного обучения. Проектно-исследовательская деятельность учителя помогает: активизировать личностный и педагогический потенциал; стимулировать изучение и анализ научной педагогической литературы; использовать интерактивные формы общения и обучения; сформулировать коллектив творческих единомышленников.

Преимущества технологии проекта Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно: позволяет ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям; и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.

Проект обеспечивает тесную связь теории и практики Поэтапная реализация проекта позволяет: чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся; создать ситуации успеха и сотрудничества. Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.

Формы работы над проектом Для урока биологии наиболее оптимальна групповая форма работы над проектом. Реализация индивидуальных проектов целесообразнее во внеурочное время.

Фото с урока биологии в 7 классе по теме «Охрана рыб» Вид урока: защита проектов Физкультминутка «Водолазы на дне» (музыкальная) Защита проектов

Районная научно-практическая конференция учащихся «Эрудит – 2008» Бастрыгин Василий. 7 класс. 2 место в номинации «Здоровый образ жизни» Терещенко Мария. 9 класс. Тамашева Анастасия. 10 класс. 3 место в номинации «Здоровый образ жизни»