Медуза- балерина Задачи художественно- творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузы берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»
рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»
дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу берём тонкую- тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы
Морской конёк Задачи художественно- творческого развития. Обогащение представлений о разнообразии обитателей подводного мира. Создание образа морского конька на основе фигурной линии по ассоциации с цифрой три или буквой «3». Передача особенностей внешнего вида морского конька доступными изобразительными средствами. Создание сюжетной композиции «Морские коньки играют в прятки среди кораллов».
рассматриваем картинку с морским коньком и рисуем цифру «3» рисуем гибкое туловище морского конька, на животе слегка утолщаем
оформляем голову - рисуем гриву, глаз и ротик (вид сбоку - профиль) рисуем плавники, проводим тонкие линии на хвосте, гриве и плавниках
украшаем морского конька чешуйками - ставим пятнышки «помогаем» морскому коньку спрятаться среди красивых водорослей
Стайка рыбок Задачи художественно -творческого развития. Рисование рыбок на основе треугольника. Создание композиции «Стайка рыбок».
на листе бумаги рисуем большой треугольник - туловище рыбки другим цветом рисуем маленький треугольник хвостик рыбки
рисуем рыбку в профиль (вид сбоку) - глаз, рот и боковой плавник рисуем ещё одну- две рыбки такой же формы, но меньше по размеру
украшаем рыбок узорами цветными пятнышками, полосками, волнами дополняем картинку по своему замыслу -рисуем водоросли
Золотые рыбки Задачи художественно- творческого развития. Рисование рыбок на основе овала с передачей характерных особенностей внешнего вида (большой хвост- вуаль, золотой цвет). Создание композиции «Золотые рыбки».
на листе бумаги «морского» цвета рисуем жёлтой краской овал или яйцо рисуем длинный волнистый хвост, оформляем голову (изображаем рот и глаз)
рисуем большой плавник на спине и маленький -на животе рисуем еще одну золотую рыбку, только маленькую
украшаем рыбок узорами цветными пятнышками, полосками, волнами дополняем картинку: рисуем камешки, раковины, водоросли
Краб-разведчик Задачи художественно- творческого развития. Уточнение представления о строении и образе жизни краба (туловище с крепким панцирем, 10 пар ног, одна из которых с большими клешнями, глаза-перископы. Рисование краба на основе представления о внешнем виде. Со здание сюжетной композиции «Крабы отправились на разведку».
рисуем треугольник и закругляем уголки это туловище краба «выдвигаем» глаза-перископы - рисуем тонкие линии и кружки
возле глаз рисуем ноги-«сосиски» с огромными клешнями- ножницами сбоку туловища рисуем 4 ножки (а всего с этой стороны получилось 5 ног)
с другого боку рисуем ещё 4 таких же ножки -всего у краба 10 ног украшаем панцирь краба разными узорами; рисуем песок
Весёлый кит Задачи художественно- творческого развития. Сравнение внешнего вида кита и дельфина. Рисование кита на основе большого круга или широкого овала. Передача характерных особенностей внешнего вида (большой рот, хвост с плавниками в виде двойного листка, фонтан чик на спине). Рисование волн тонкой кисточкой. Создание сюжетной композиции «Киты плавают по морю-океану и пускают фонтанчики»
на листе бумаги голубого цвета рисуем большой круг или овал - туловище дорисовываем хвостик с плавниками- «листочками»: изгибаем и поднимаем вверх
рисуем широкую улыбку и маленький круглый глаз над уголком рта показываем, как кит «пускает» фонтанчик: рисуем струйки воды
«отправляем» кита в плавание по морю или океану - рисуем волны дополняем картинку по своему желанию - смело фантазируем
Дельфин с мячиком Задачи художественно- творческого развития. Уточнение представления о внешнем виде морских жи вотных и рисование с передачей особенностей строения тела (туловище овальной формы, хвосте двойным плавником, спинной и грудной плавники, светлый живот, нос-клюв), окраски, характерного движения (плавает, выныривает, играет с мячом). Создание сюжетной композиции «Дельфины играют в мячик».
на листе бумаги голубого цвета рисуем овал - туловище дельфина рисуем гибкий хвост с двойным плавником в виде листочков
«вытягиваем» нос в виде клюва, изображаем глаз и рот - вид сбоку (профиль) белой краской рисуем животик, синей - плавники на спине и животе
рисуем волны тонкой кисточкой, карандашом или фломастером рисуем круглый мяч и украшаем его пятнышками или полосками
Раковина-бабочка Задачи художественно- творческого развития. Сочетание графиче ских, живописных и аппликативных элементов. Знакомство со способом «монотипия». Создание рель ефной композиции «На дне морском».
складываем лист бумаги пополам, раскрываем и смачиваем бумагу водой на одной половине листа рисуем «крыло бабочки», линия сгиба - это туловище
складываем лист бумаги, раскрываем и видим «бабочку» с двумя крыльями вырезаем «бабочку: по контуру(силуэт)
проводим тонкие-тонкие волнистые линии -украшаем «бабочку» складываем «бабочку» и получаем раковину, рисуем жемчужину
Интернет- ресурсы и пособия zooblog.ruhttp://www Серия картинок «Шаг за шагом» (Рисование красками. Море) И.А.Лыковой